Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка» (МДОУ№19) УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МДОУ №19 от 06.04.2020 № 116/26-50 Положение принято на педагогическом совете протокол №1 от 30.03.2020 г. Саянск Положение об охране жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении I. Общие положения 1.1. Настоящее положение об охране жизни и здоровья воспитанников (далее – Положение) регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка» (далее – МДОУ). 1.2. Данное Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. 37, ст.41), с изменениями от 24 марта 2021г; приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, регистрационный № 31045 от 17.01.2014г.); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания иобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 1.3. Организация охраны здоровья воспитанников в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в МДОУ. 1.4. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. 1.5. МДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников детского сада. 2. Задачи по охране жизни и здоровья воспитанников 2.1. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МДОУ. 2.2. Организация питания воспитанников. 2.3. Определение оптимальной образовательной нагрузки режима занятий. 2.4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 2.5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом. 2.6. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. 2.7. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания МДОУ. 2.8. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 2.9. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. 3. Организация деятельности по охране здоровья воспитанников 3.1. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в МДОУ. 3.2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет медицинский работник в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. МДОУ предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 3.3. МДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: - наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 3.4. МДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных испытаний социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности). 3.5. МДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения воспитанников: - соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений; - соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения); - наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; - оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; - формирование культуры здоровья педагогических работников МДОУ (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; - здоровьесберегающий стиль общения, образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью. 3.6. МДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 3.7. МДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. 3.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную деятельность воспитанников, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. 3.9. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. 3.10. В образовательной деятельности обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования. 4. Функции медицинского персонала 4.1. Права, обязанности и ответственность медицинского работника, закрепленного за МДОУ устанавливаются законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями. 4.2. Медицинский персонал наряду с детским садом несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего МДОУ. 5.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим МДОУ.