Положение об Охране жизни и здоровья воспитанников

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №19
«Росинка» (МДОУ№19)

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МДОУ
№19
от 06.04.2020 № 116/26-50

Положение принято на педагогическом
совете протокол №1 от 30.03.2020
г. Саянск

Положение
об охране жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение об охране жизни и здоровья воспитанников (далее –
Положение) регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников
Муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения
Детский
сад
комбинированного вида №19 «Росинка» (далее – МДОУ).
1.2. Данное Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. 37, ст.41), с изменениями от 24
марта 2021г; приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от
05.11.2013г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, регистрационный № 31045
от 17.01.2014г.); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания иобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.3. Организация охраны здоровья воспитанников в период обучения и воспитания (за
исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения
медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в МДОУ.
1.4. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в
период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и
диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
1.5. МДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников детского сада.
2. Задачи по охране жизни и здоровья воспитанников
2.1. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МДОУ.
2.2. Организация питания воспитанников.
2.3. Определение оптимальной образовательной нагрузки режима занятий.
2.4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
2.5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.
2.6. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских
осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.
2.7. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания МДОУ.
2.8. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2.9. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

3. Организация деятельности по охране здоровья воспитанников
3.1. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется в МДОУ.
3.2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам
осуществляет медицинский работник в соответствии требованиями действующего
законодательства в сфере здравоохранения. МДОУ предоставляет медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности.
3.3. МДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны
здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
- наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
МДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.4. МДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние
здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных испытаний
социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности).
3.5. МДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения
условиям здоровье сбережения воспитанников:
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений;
- соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения);
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для
хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для
освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- формирование культуры здоровья педагогических работников МДОУ (наличие знаний и
умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий;
- здоровьесберегающий стиль общения, образ жизни и наличие ответственного
отношения к собственному здоровью.
3.6. МДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у воспитанников
системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к
своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений,
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;
3.7. МДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской
и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового
и безопасного образа жизни, ориентированных на формирование ценности здоровья и
здорового образа жизни.
3.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных
образовательных программ, время на самостоятельную деятельность воспитанников,
время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в
том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.

3.9.
Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры,
физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными
организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни
воспитанников.
3.10. В образовательной деятельности обеспечивает преемственность и непрерывность
обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного
образования.
4. Функции медицинского персонала
4.1. Права, обязанности и ответственность медицинского работника, закрепленного за
МДОУ устанавливаются законодательством Российской Федерации и должностными
инструкциями.
4.2. Медицинский персонал наряду с детским садом несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего МДОУ.
5.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат
утверждению заведующим МДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».