Положение о ППк ДОУ

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №19
«Росинка» (МДОУ№19)
Принято:
Педагогическим советом МДОУ№19
протокол №1 от 18 .09. 2019

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего
МДОУ №1
от 18.09.2019 № 116-26-33

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого - педагогическом консилиуме
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка»
1.Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-педагогического
консилиума (далее - консилиум или ППк) Муниципального дошкольного
образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка»
2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм
взаимодействия
руководящих
и
педагогических
работников
организации,
осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
3. ППк ДОУ создан в соответствии с распоряжением министерства просвещения
Российской Федерации от 09.09.2019г. № Р-93.
4. В своей деятельности ППк руководствуется:
-Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г № 273–ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. №
Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»;
- Уставом МДОУ№19 «Росинка»;
- Договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования заключенного между МДОУ№19 «Росинка» и родителями (законными
представителями) воспитанника;
- Настоящим положением.
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия
руководящих
и
педагогических
работников
организации,
осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ дошкольного
образования, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся

для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе образовательной Организации приказом руководителя
Организации.
Для организации деятельности ППк в Организации оформляются:
- приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное руководителем Организации.
2.2. В ППк ведется документация согласно (приложению 1) к положению.
2.2.1. Порядок хранения и срок хранения документов ППк :
- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк – срок
хранения до минования действия.
- Положение о ППк- до минования надобности;
- График проведения плановых заседаний ППк на учебный год – до минования
надобности;
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме – срок
хранения 5 лет;
- Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума - срок хранения 5 лет;
- Протоколы заседания ППк – срок хранения 5 лет;
- Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение – срок хранения – 1 год после расторжения договора об образовании.
- Журнал направлений обучающихся на ПМПК – до минования надобности.
2.2.2.

Порядок хранения документов ППк Организации:

- Документы указанные в п.2.2.1. хранятся в методическом кабинете на срок указанный
в данном пункте.
- Ответственный за хранение документов – зам.зав по ВМР.
- Вынос документов за пределы методического кабинета, только по запросу и
согласованию с ответственным за хранение.
- При увольнении ответственного за хранение, документы предаются руководителю
организации по акту передачи.
- При миновании надобности документы утилизируются с соблюдением
законодательства о персональных данных.
2.2.3. Делопроизводство:
- Нумерация протоколов ППк ведется с начала учебного года.
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк, Протоколы ППк,
-Журнал
регистрации
коллегиальных
заключений
психолого-педагогического
консилиума,

-Журнал
направлений
обучающихся
на
ПМПК,
нумеруется
постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью детского сада.
При смене руководителя все документы и передается по акту передачи.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
Организации.
2.4. Состав ППк: председатель ППк –зам.зав по ВМР Организации, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагогпсихолог, учитель-логопед, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из
числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания
и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося
и
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных
представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному
маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения
педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и
специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее
трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ПМПК) ) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
-при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
-при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
-с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются
рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам
ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется
Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение
заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалистпедагог. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты
обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение
ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание
рекомендаций
ППк
по
организации
педагогического сопровождения обучающихся

психолого-

5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в Организации / полугодие, учебный год / на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.

5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
учебному плану, учебному организация дополнительной двигательной нагрузки в течение
дня / снижение двигательнойрасписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации могут включать в
том числе:
-проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
Настоящее Положение действует до принятия нового.
_____________________________________________________________________________
1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября

2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической
комиссии". Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
2> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", статья 42

Приложение 1
Документация ППк
1.Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2.Положение о ППк;
3.График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4.Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановы/внеплановый)

- утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ДОО; оценка эффективности и
анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие
варианты тематик.
5. Журнал регистрации
консилиума по форме:
№

ФИО
обучающегося,
группа

коллегиальных

Дата
рождения

заключений

психолого-педагогического

Инициатор
Повод
Коллегиальное Результат
обращения обращения
заключение
обращения

6.Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика
или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение
консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей
работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта
развития хранится у педагога-психолога (или председателя консилиума) и выдается
руководящим работникам ДОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
8.Журнал направлений, обучающихся на ПМПК по форме:
№

ФИО
обучающегося,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено:
далее
перечень
документов,
переданных родителям
(законным

представителям)
Я, ФИО родителя
(законного
представителя) пакет
документов получил (а).
«______»_______20__г
Подпись: __________
Расшифровка:________

Приложение 2
________________________Шапка/официального бланка ОО_________
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума наименование ОО
№_______от ____20____г.
Присутствовали:
И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1....
2....
Ход заседания ППк:;
1....
2....
Решение ППк:
1....
2....;
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося):
1....
2....
Председатель ППк
И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
________________________Шапка/официального бланка ОО_________

Коллегиальное заключение психолого-педагогического
образовательной организации)

консилиума

(наименование

Дата «_____»____________20____года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Группа:

Коллегиальное заключение ППк

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам:
Рекомендации родителям:
Приложение:
(планы
коррекционно-развивающей
работы,
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

индивидуальный

Председатель ППк_________________________________________И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а)____________________________/______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением ознакомлен (а)____________________________/______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ____________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
-дата поступления в образовательную организацию;
-программа обучения (полное наименование);
-форма организации образования:
1.в группе / комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
2.на дому;
3.в форме семейного образования.
-факты, способные повлиять на поведение и образовательную деятельность ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую
образовательную организацию (причины), межличностные конфликты в среде
сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, наличие частых,
хронических заболеваний или пропусков и др.;
-состав семьи (перечислить, с
количество детей/взрослых);

кем проживает ребенок - родственные отношения и

-трудности,
переживаемые
в
семье
(материальные,
хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт
проживания
совместно с
ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами, в том числе братья/сестры с
нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3
года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий
уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного
развития ребенка
на момент
поступления в образовательную
организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4.Динамика (показатели) деятельности (практической,
период нахождения в образовательной организации

игровой, продуктивной) за

5.Динамика освоения программного материала:
-программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения), в отдельных образовательных областях:
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически
не
проявляется,
недостаточная,
нестабильная), сензитивность в
отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует,
другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается
без
изменений,
снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, и
пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
8.Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих
занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9.Характеристики взросления:
- увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих
переживаний;
-отношение к деятельности (наличие предпочтений, любимых педагогов);
-отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
-характер общения со сверстниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по
собственному желанию, лидер);
-значимость общения со сверстниками;
-отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
Поведенческие девиаци:
-проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
-оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
-сквернословие;
-проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
-отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
10.Информация о проведении индивидуальной
воспитанником (конкретизировать).

профилактической

работы

с

11.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной
адаптации
и/или
условий
проведения
индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа «____» _________________20_____г.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать динамику в коррекции нарушений;
2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.
4. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического
профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель, тьютор/психолог/дефектолог

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк
Я,___________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) ____________________________________
(нужное подчеркнуть)

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«____»_____________20____г /__________________/___________________/
(подпись )

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».