Положение о Творческой группе педагогов ДОУ

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №19 «Росинка»
(МДОУ№19)
Положение принято на педагогическом
совете протокол №1 от 03.09.2018 г
г.Саянск

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МДОУ №19
О,А.Журавлёва
от 03.09.2018 № № 116-26-82

ПОЛОЖЕНИЕ
об открытой методической площадке (творческой группе) педагогических работников
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида № 19 «Росинка»
I. Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка»
г.Саянска, (далее Учреждения) в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской федерации», Уставом МДОУ № 19 «Росинка», настоящим
Положением.
1.2. Открытая методическая площадка (далее-ОМП) создается в соответствии с
основными направлениями образовательной политики и реализации программы
развития системы муниципального образования города Саянска и имеет целью оказать
инновационную поддержку дошкольным образовательным учреждениям в организации,
развитии и совершенствовании методической работы, повышении квалификации
педагогических работников. Актуальность и практическая значимость создания ОМП
определяется необходимостью:
- сохранения и приведения в систему наработанных инновационной практикой
разнообразных моделей методической работы дошкольного образовательного
учреждения;
- создания единого информационного пространства в освоении ценного опыта
методической работы дошкольного учреждения;
- освоения новых технологий управления и руководства методической работой;
- организационно-методического взаимодействия
ЦРО г.Саянска и дошкольного
образовательного учреждения по использованию методической базы ДОУ как основного
источника повышения квалификации педагогических работников.
1.3.Открытая методическая площадка определяется приказом заведующей дошкольного
учреждения.
1.4. ОМП размещается и функционирует в муниципальном дошкольном образовательном
учреждении, является опорной в решении задач развития муниципального образования.
1.5. Открытая методическая площадка используется Управлением образования, МОУ
ДПО ЦРО г.Саянска (далее - ЦРО) для организации методической работы по
соответствующему направлению и инновационным формам деятельности педагогических
коллективов, повышению квалификации и профессионального мастерства различных
категорий педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных
учреждений, изучения и распространения положительного опыта.

1.6. Статус ОМП присваивается на период реализации муниципальных инновационных
проектов.
1.7. ОМП, организуется и ликвидируется приказом заведующего Учреждения по
представлению заместителя заведующего по воспитательно-методической работе.
1.8. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю заведующего
по воспитательно-методической работе.
2. Цели и задачи ОМП
2.1.Целью деятельности ОМП является совершенствование и развитие системы
гражданско-патриотического
воспитания
в
образовательных
учреждениях,
способствующей развитию, как отдельных субъектов образовательного процесса, так и
муниципального образования в целом.
2.2. Для реализации цели выполняются следующие задачи:
- создание условий для непрерывного повышения квалификации руководителей и
педагогов дошкольных образовательных учреждений города;
- выявление, обобщение, анализ и развитие опыта работы в соответствии с современными
достижениями педагогической теории и практики.
3. Содержание деятельности ОМП
3.1.Планирует деятельность, согласуя её с планом работы
ЦРО, в соответствии с
образовательной политикой и приоритетными направлениями развития муниципального
образования, план утверждается на научно-методическом совете ЦРО, доводится до
сведения дошкольных образовательных учреждений.
3.2.Организует учёбу для педагогов дошкольных образовательных учреждений города на
основе выявленных потребностей и в соответствии с направлением деятельности ОМП.
3.3.Совместно с ЦРО представляет педагогическим кадрам дошкольных образовательных
учреждений
города право повышения профессиональной компетентности через
диверсификацию услуг, наработанных в практике образовательного учреждения
(постоянно действующий семинар с включением практикумов, дискуссий, деловых игр,
индивидуальных и групповых консультаций, мастер-классов; системы открытых
педагогический мероприятий, методических дней и недель, творческих отчётов
воспитателей и др.)
3.4.Создает условия педагогическим кадрам дошкольных учреждений города для
ознакомления как с опытом работы всего педагогического коллектива открытой
городской методической площадки, так и с опытом отдельных педагогов.
3.5.Создает условия для прохождения стажёрской практики (как формы повышения
квалификации) педагогическим работникам.
3.6.Организует и проводит совместно с ЦРО научно-практические конференции по
проблемам развития методической деятельности ОМП, конференции по обмену опытом и
другие формы работы.
3.7.Готовит публикаций в научно-методические сборники и журналы , пропагандирует
накопленный
положительный опыт, вырабатывает
рекомендаций в помощь
педагогическим работникам и руководителям дошкольных образовательных учреждений.
4. Методическое руководство деятельностью ОМП,
взаимодействие и взаимосвязи

4.1 Руководящим органом ОМП является методический совет образовательного
учреждения, который наряду с функциями, обозначенными в «Положении о
методическом совете дошкольного образовательного учреждения», выполняет и
руководство деятельностью ОМП
4.2 Руководство Муниципальной методической площадкой осуществляют:
- организатор - заведующая дошкольного учреждения (несет полную ответственность, как
за результаты образовательной деятельности, так и за выполнение программы открытой
методической площадки, обеспечивает сохранность жизни и здоровья детей, их защиту от
возможных негативных результатов и последствий эксперимента);
- руководитель – воспитатель или специалист дошкольного учреждения, имеющий
высшую квалификационную категорию, назначенный заведующей дошкольного
учреждения.
- руководитель определяет содержание и формы организации методической работы с
педагогическими кадрами,
контроль за реализацией плана работы
открытой
методической площадки;
- консультант (специалист ЦРО) оказывает помощь в создании условий для деятельности
открытой методической площадки, в пропаганде результатов.
4.3. В своей деятельности ОМП подотчётна методическому совету дошкольного
образовательного учреждения, научно-методическому совету ЦРО.
4.4 ЦРО организует и обеспечивает научно-методическую поддержку деятельности ОМП,
проводит повышение квалификации руководителей, воспитателей, специалистов
ОМП.
5. Организация ОМП
5. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, претендующее на статус
ОМП, представляет в научно-методический совет ЦРО следующие документы:
5.1Заявку с указанием направления работы, на основе которого предполагается создание
ОМП.
5.2.Аналитическую справку о состоянии деятельности методической службы
образовательного учреждения за год.
5.3.План работы ОМП образовательного учреждения как основание функционирования
открытой городской методической площадки.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение
открытой методической площадки
6.1. Руководителю ОМП определяется стимулирующая надбавка согласно Положения
об оплате труда дошкольного учреждения.
7. Заключительные положения
Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости,
возникшей в практике его функционирования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».