Сведения о количестве специально оборудованных кабинетов

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья (тяжелыми речевыми нарушениями ТНР (ОВЗ)
в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка» в 2019-2020 уч. году
Материально-техническое обеспечение кабинетов, групп для детей (создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей).
В учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи. Дети с тяжёлыми нарушениями речи относятся к категории
детей с ограниченными особенностями здоровья (ОВЗ).
В групповом помещении имеется отдельная спальня, приёмная, умывальная
комната. На территории ДОУ имеется отдельные прогулочные участки.
Для детей для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОВЗ) созданы
специальные условия:
- при группах оснащены - 2 логопедических кабинета для проведения
подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми и
консультаций для родителей.
Площадь логопедического кабинета в старшей группе компенсирующей направленности 19,3 м2
Площадь логопедического кабинета в подготовительной группе компенсирующей
направленности - 19,5 м2
Кабинеты учителей-логопедов оснащены: шкафами для игрушек и пособий, детскими
столами стульями для занятий, мягкими покрытиями, песочницами с подсветками,
зеркалом для занятий с детьми по коррекции звукопроизношений с подсветкой,
магнитной доской, компьютором Еll9, монитор Samsung, магнитофоном «Sonashi».
Наличие специально оборудованных помещений для организации
образовательного процесса в ДОУ:
Количество кабинетов для
организации
образовательного
процесса
медицинской помощи
детям в ДОУ
1 Логопедическийкабинет
/2 кабинета /

2

Кабинет для занятий по
формированию
математических
представлений у детей

Общаяплощад
ьучебныхкаби
нетов

19,3 кв.м
19,5 кв,м

30,4 кв. м

Функциональноеиспользование

Для организации индивидуальных и
подгрупповых занятий с детьми по
коррекции и развитию возрастных речевых
нарушений,
консультативнойпомощиродителям,
педагогам
для организации развивающих
занятий с детьми поформированию
математических представлений у детей

3

Кабинетпедагога
-

19,4 кв. м

4

Музыкальныйзал

68,8 кв. м

5

Физкультурныйзал с
тренажёрами

63,8 кв. м

6

Бассейн

158,38кв.
м

7

Медицинскийблок:

33,8 кв. м

- прививочныйкабинет

10,1 кв. м

- медицинский рабочий
кабинет
- санузел.
Методический кабинет,
библиотека
методической
литературы

21,5 кв. м

8

Кабинетзаведующего -1

2,2 кв. м
22,4 кв. м

для
организации
индивидуальных и
подгрупповых
занятий
с
детьми
диагностических,
коррекционноразвивающих, оказания консультативной
помощи
родителям, педагогам
для организации занятий с детьми по
художественно-эстетическому развитию
(музыка),
хореографических,
театрализованных,
музыкальных
развлечений,
концертов,спектаклей,
праздников для детей и родителей),
дополнительныхобразовательных
услуг (кружки, студии),
для организации физкультурных занятий
по физическому развитию, физкультурнооздоровительной
работы,
утренней
гимнастики, спортивных развлечений,
занятий по хореографии), дополнительных
образовательных услуг (кружки,
секции),
для организации физкультурных занятий
по плаванью, физическому развитию,
физкультурно- оздоровительной работы,
спортивных
развлечений
на
воде,
дополнительных образовательных
услуг (кружки, секции),
для осмотра детей, осуществления
прививок, антропометрии.

консультативный центр обобщения и
распространения
передового
педагогического опыта, для организации
разнообразных форм
методическойработы

Функциональное использование помещений ДОУ в работе с детьми с ООП.
-Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Физкультурная и музыкальная
деятельность проводится в музыкальном, спортивном зале и бассейне инструкторами по
физической культуре и музыкальными руководителями. Занятия по плаванию с детьми
(по подгруппам) проводятся 1 раз в неделю в бассейне.
- Коррекция и развитие речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом на
групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях в специально оборудованном
кабинете, в первую и вторую половину дня. Индивидуальные развивающие занятия с

детьми, по заданию учителя-логопеда, организуются воспитателями в группе во вторую
половину дня, в рамках Логочаса.
- Для детей, испытывающих трудности в развитии познавательных процессов,
общении, поведении, организуются подгрупповые и индивидуальные коррекционноразвивающие занятия с педагогом-психологом. Подгрупповые
и индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия с детьми педагогом-психологом организуются в
кабинете или группе.
Функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
(ОВЗ) (старшая группа для детей с 5-6лет, подготовительная группа с 6-8 лет):
- в группахсозданы специальные условия: дополнительные уголки для
индивидуальных занятий воспитателя с детьми по коррекции недостатков речевого
развития по заданию учителя-логопеда.
- для развития детской активности, самостоятельности и инициативности детей в
различных видах детской деятельности созданы Центры детской активности: «Центр
математики», «Центр грамоты и развития речи», «Центр книги», «Центр художественоэстетического развития», «Центр строительства», «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр
настольных дидактических игр» «Центр двигательной активности», «Центр науки,
природы и экспериментирования». Центры оснащенные: наглядными пособиями,
дидактическими материалами, играми и игрушками, художественной литературой
направленными на общее развитие детей, коррекцию звукопроизношения, развитие
лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Информационное обеспечение групп для детей с ООП.
- Информирование родителей об осуществлении образовательной деятельности детей
группы осуществляется на информационных стендах родительских уголков.
Для родителей детей раннего возраста подобран материал о речевом развитии и
предупреждении различных нарушений (консультации, методические и дидактические
материалы). Для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста
систематизирован материал по предупреждению нарушений школьнозначимых функций у
детей.
- информация для воспитанников по теме недели или проектной деятельности
осуществляется через «информационное поле», организацию «детских советов».
Кабинет педагога-психолога
Площадь кабинета -12м2,
Зона организационно-методической деятельности оснащена: Письменным столом, стулом;
шкафами для документации(нормативно-правовой, специальной, организационнометодической литературы и пособий). Рабочая зона оснащена ковром, детскими столами
и,стульями, центром воды и песка с игровым оборудованием, пузырьковой колонной,
настольными играми для развития высших психических функций, пальчиковыми и
настольными театрами, коврографом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».