Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка» (МДОУ№19) УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МДОУ №19 от 06.04.2019 № 116/19-26-50 Положение принято на педагогическом совете протокол №1 от 30.03.2019 г.Саянск ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано с целью соблюдения законодательства российской Федерации в области образования в части определения режима занятий воспитанников в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка» (далее ДОУ). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями от 24 марта 2021г; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образователь- ной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20) (данное постановление вступают в действие с 01.01.2021 и действуют до 01.01.2027); Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21) (данное постановление вступают в действие с 01.03.2021 и действуют до 01.03.2027); Положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (разработанного на основе распоряжения Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»); Основ- ной образовательной программой дошкольного образования Учреждения (далее – ООП); Устава ДОУ и других нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс вДОУ. 1.3. Положение разработано с целью сохранения физического и психического здоровья ребенка при организации образовательного процесса, а также для решения следующих задач: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательной деятельности в ДОУ; - обеспечение условий для разностороннего развития ребёнка, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. - построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период адаптации. 1.4. Положение регламентирует организацию и осуществление ООД по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования детей в режиме дня в функционирующих группах ДОУ 1.5. Положение регламентирует режим занятий, сбалансированный режим всех видов деятельности. 1.6. Уровень образования – дошкольный. Форма обучения – очная. Язык обучения – русский. 1.7. Расписанием занятий, виды планирования, режим дня воспитанников ежегодно рассматривается на педагогическом совете ДОУ и утверждается руководителем на начало учебного года. 2. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни. 2.2.Режим функционирования ДОУ составляет 12 часов: с 7.00 до 19.00. Группы функционируют в режиме 12 часового пребывания детей. 2.3 Непрерывная образовательная деятельность в ДОУ осуществляется с 1 сентября по 30 мая. С 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЖИМА ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ 3.1. Организация образовательной деятельность по ООП ДО реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду. Осуществляется в соответствии с образовательными программами: - в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией по Основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы до- школьного образования (Одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). - в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (с тяжёлыми нарушениями речи). 3.2. Организация образовательного процесса, занятий с воспитанниками строится на основе принципов: комплексно-тематического планирования; коррекционноразвивающего (коррекции и компенсации речевых нарушений); этнокультурного (учёт этнокультурной ситуации развития, особенностей нашего региона); развивающего образования и поддержка детей во всех видах деятельности. На основе личностноориентированного, культурно-исторического, деятельностного и дифференцированного подхода. 3.3. Организация занятий в группах проводится ежедневно: в первую половину дня: начало занятий не ранее 09.00, заканчиваются не позднее 11.00, физкультура на улице не позднее 11.40; во вторую половину дня: начало занятия не ранее 15.40, заканчиваются не позднее 17.00: 3.3.1. Продолжительность ООД: - для воспитанников от 1,5 до 3 лет - 10 минут; - для воспитанников от 3 до 4 лет -15 минут; - для воспитанников от 4 до 5 лет -20 минут; - для воспитанников от 5 до 6 лет -25 минут; - для воспитанников от 6 до 7 лет -30 минут. 3.3.2. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более: - для воспитанников 1,5 до 3 лет 20 минут; - для воспитанников от 3 до 4 лет - 30 минут; - для воспитанников от 4 до 5 лет - 40 минут; - для воспитанников от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна; - для воспитанников от 6 до 7 лет - 90 минут. Продолжительность перерыва между занятиями, не менее 10 минут 3.4. Во всех возрастных группах образовательная деятельность (речевая, познавательная) требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организуется в первую половину дня. 3.5. Во всех возрастных группах в середине занятий статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки, включаются оздоровительные моменты с целью профилактики заболеваний органов зрения, профилактики плоскостопия, коррекции осанки. 3.6. Организация занятий с детьми проводится воспитателями в групповых помещениях: по познавательному развитию (познаю мир, мир природы и человека, развитию мышления и математических представлений, конструированию, художественному труду). Занятия по развитию речи, рисованию и лепке организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ 4.1. Организация занятий в группах раннего возраста общеразвивающей направленности для детей с 1.6 до 3 лет осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования. Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 10 минут. Форма проведения – подгрупповая (8- 12 детей), длительность занятия не более 10 минут в день. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут. Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Музыкальная деятельность (восприятие смысла музыки) организуется музыкальным руководителем, 2 раза в неделю, с подгруппой детей в музыкальном зале. Двигательная и игровая активность - осуществляются воспитателем в группе и физкультурном зале, по подгруппам, 2 раза в неделю. Познавательная деятельность (восприятие картинок, экспериментирование с материалами и веществами) осуществляется воспитателем с воспитанниками по подгруппам, в групповой комнате. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками организуется воспитателем в режимных моментах. 4.2. Организация занятий (образовательной деятельности) в младших группах общеразвивающей направленности для детей с 3 - 4 лет осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования. Форма проведения занятий – групповая. Длительность занятия не более 15минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 30 минут. Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Музыкальная деятельность -2 раза в неделю, организуется музыкальным руководителем с группой детей в музыкальном зале. Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) организуется инструктором по физической культуре с группой детей в спортивном зале -3 раза в неделю. Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность) – проводится ежедневно в режимных моментах. 4.3. Организация занятий (образовательной деятельности) в средних группах общеразвивающей направленности для детей с 4 - 5 лет осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования. Занятия проводятся с детьми в 1 половину дня. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Форма проведения – групповая. Длительность занятия не более 20 минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут. Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи, рисованию и лепке организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем. Музыкальная деятельность -2 раза в неделю. Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю, в спортивном зале. Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) – проводится ежедневно в режимных моментах. 4.4. Организация занятий в младшей и средней группе оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией, с 3 -5 лет осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования с включением мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей, и специфическое лечение по назначению врача-фтизиатра. Занятия проводятся с детьми в 1 половину дня. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Форма проведения – групповая. Длительность занятия до 20 минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут. Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи, рисованию и лепке организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором пофизической культуре и музыкальным руководителем. Музыкальная деятельность -2 раза в неделю. Физическая культура -3 раза в неделю. Один раз в неделю, 1 занятие на улице (с учётом погодных условий). Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) – проводится ежедневно в режимных моментах. 4.5. Организация занятий (образовательной деятельности) в старших группах общеразвивающей направленности для детей с -6 лет осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться в первой половине дня, максимальный объём образовательной нагрузки, 45 минут и 25 минут во второй половине дня, после дневного сна. Форма проведения занятий – групповая. Время занятия не более 25 минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут. Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи, рисованию, лепке организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем. Музыка -2 раза в неделю. Физическая культура -3 раза в неделю. Один раз в неделю одно занятие на улице. Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность) – проводится ежедневно в режимных моментах. 4.6. Организация занятий (образовательной деятельности) в старшей, подготовительной группе оздоровительной направленности с туберкулёзной интоксикацией (с детьми с 5-8 лет) осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования с включением мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей, и специфическое лечение по назначению врачафтизиатра. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться в первой половине дня, максимальный объём образовательной нагрузки 45 минут и 25 минут во второй половине дня после, дневного сна Форма проведения занятий – групповая. Время занятия не более 25-30 минут с учётом физического здоровья воспитанников. На занятии проводится физкультурные минутки с дыхательными упражнениями. Перерыв между занятиями 10 минут. Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи, изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем. Музыкальная деятельность -2 раза в неделю. Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один раз в неделю 1занятие на улице. Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) – проводится ежедневно в режимных моментах. 4.7. Организация занятий (образовательной деятельности) в подготовительной группе общеразвивающей направленности для детей с 6 - 8 лет осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования. Занятия с детьми осуществляться в первую и во второй половине дня после дневного сна. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 1.30 минут, и 30 минут во вторую половину дня. Форма проведения – групповая. Время занятия не более 30 минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут. Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по речевому развитию, изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем. Музыкальная деятельность -2 раза в неделю. Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один раз в неделю 1занятие на улице. Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) – проводится ежедневно в режимных моментах. 4.8. Организация занятий (образовательной деятельности) в старшей группе компенсирующей направленности (с детьми с 5-6лет) с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ №1 «Журавлёнок». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться в первую и во второй половине дня после дневного сна. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 45 минут, и во вторую половину дня 25 минут. Форма проведения – групповая и подгрупповая. Время занятия не более 25 минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут. Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи, изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем. Музыкальная деятельность -2 раза в неделю. Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один раз в неделю 1занятие на улице. Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) – проводится ежедневно в режимных моментах. Коррекция и развитие речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях в специально оборудованном кабинете, в первую половину дня. Индивидуальные развивающие занятия с детьми, по заданию учителя-логопеда, организуются воспитателями в группе во вторую половину дня. Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми организуются и педагогом-психологом. 4.9. Организация занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности (с детьми с 6-8лет) с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) МДОУ №1 «Журавлёнок». Образовательная деятельность с детьми осуществляться в первую и во второй половине дня после дневного сна. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 1.30 минут, и 30 минут во вторую половину дня. Форма проведения занятий – групповая, подгрупповая. Время занятия не более 30 минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут. Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи, изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем. Музыкальная деятельность -2 раза в неделю. Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один раз в неделю 1занятие на улице. Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) – проводится ежедневно в режимных моментах. Коррекция и развитие речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях в специально оборудованном кабинете, в первую половину дня. Индивидуальные развивающие занятия с детьми, по заданию учителя-логопеда, организуются воспитателями в группе во вторую половину дня. Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми организуются и педагогом-психологом. 4.10. Занятия (образовательная деятельность) по физическому развитию с воспитанниками организовывается: - для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет - 2 раза в неделю. - для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет не более: - в группе раннего возраста – 10 минут, - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе, проведение которых определяется заведующим ДОУ в зависимости от климатических условий. При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в помещении; Занятия по физическому развитию проводятся при постоянном контроле со стороны медицинских работников с учётом здоровья детей (при отсутствии медицинских противопоказаний), наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям; В летний период с 1 июня по 31 августа каждого года при благоприятных метеорологических условиях деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе; В летний период все виды деятельности с воспитанниками проводятся на прогулке; Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний период используются физические упражнения с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Во время образовательной деятельности администрация ДОУ, воспитатели, помощники воспитателя, специалисты (учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 5.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за: - качество реализации Основной образовательной программы и Адаптированной основной образовательной программы ДОУ; - соблюдение режима образовательной деятельности (расписания занятий); - соответствие применяемых форм, методов, приёмов, технологий и средств организации образовательной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных, психофизиологических особенностей воспитанников. 6. КОНТРОЛЬ 6.1. Контроль за организацией и осуществлением ООД по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования осуществляется заведующим, заместителем заведующего по воспитательнометодической работе Учреждения. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Настоящее Положение вступает в силу, с момента его утверждения руководителем ДОУ и действует до принятия нового. 7.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового, доводятся до сведения педагогических работников.