Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №19
«Росинка» (МДОУ№19)
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МДОУ
№19
от 06.04.2019 № 116/19-26-50
Положение принято на педагогическом
совете протокол №1 от 30.03.2019
г.Саянск
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано с целью соблюдения законодательства
российской Федерации в области образования в части определения режима занятий
воспитанников в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад
комбинированного вида №19 «Росинка» (далее ДОУ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным Законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями от 24
марта 2021г; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта
дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образователь- ной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»; Постановлением главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20) (данное постановление вступают
в действие с 01.01.2021 и действуют до 01.01.2027); Постановлением главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21)
(данное постановление вступают в действие с 01.03.2021 и действуют до 01.03.2027);
Положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность»
(разработанного
на
основе
распоряжения
Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного
Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»); Основ- ной образовательной программой дошкольного
образования Учреждения (далее – ООП); Устава ДОУ и других нормативных актов,
регламентирующих образовательный процесс вДОУ.
1.3. Положение разработано с целью сохранения физического и психического
здоровья ребенка при организации образовательного процесса, а также для решения
следующих задач:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательной
деятельности в ДОУ;
- обеспечение условий для разностороннего развития ребёнка, с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
- построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период адаптации.
1.4. Положение регламентирует организацию и осуществление ООД по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования детей в режиме дня в функционирующих группах ДОУ
1.5. Положение регламентирует режим занятий, сбалансированный режим всех
видов деятельности.
1.6. Уровень образования – дошкольный. Форма обучения – очная. Язык обучения
– русский.
1.7. Расписанием занятий, виды планирования, режим дня воспитанников ежегодно
рассматривается на педагогическом совете ДОУ и утверждается руководителем на начало
учебного года.
2. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники,
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.Режим функционирования ДОУ составляет 12 часов: с 7.00 до 19.00. Группы
функционируют в режиме 12 часового пребывания детей.
2.3 Непрерывная образовательная деятельность в ДОУ осуществляется с 1 сентября
по 30 мая. С 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РЕЖИМА ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ
3.1. Организация образовательной деятельность по ООП ДО реализовываться в
течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду. Осуществляется в
соответствии с образовательными программами:
- в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности для детей с
туберкулёзной интоксикацией по Основной образовательной программе дошкольного
образования, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы
до- школьного образования (Одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
- в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по
Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (с тяжёлыми нарушениями речи).
3.2. Организация образовательного процесса, занятий с воспитанниками строится на
основе
принципов:
комплексно-тематического
планирования;
коррекционноразвивающего (коррекции и компенсации речевых нарушений); этнокультурного (учёт
этнокультурной ситуации развития, особенностей нашего региона); развивающего
образования и поддержка детей во всех видах деятельности. На основе личностноориентированного, культурно-исторического, деятельностного и дифференцированного
подхода.
3.3. Организация занятий в группах проводится ежедневно: в первую половину дня:
начало занятий не ранее 09.00, заканчиваются не позднее 11.00, физкультура на улице не
позднее 11.40; во вторую половину дня: начало занятия не ранее 15.40, заканчиваются не
позднее 17.00:
3.3.1. Продолжительность ООД:
- для воспитанников от 1,5 до 3 лет - 10 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет -15 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет -20 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет -25 минут;
- для воспитанников от 6 до 7 лет -30 минут.
3.3.2. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более:
- для воспитанников 1,5 до 3 лет 20 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет - 30 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет - 40 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна;
- для воспитанников от 6 до 7 лет - 90 минут.
Продолжительность перерыва между занятиями, не менее 10 минут
3.4. Во всех возрастных группах образовательная деятельность (речевая,
познавательная) требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей организуется в первую половину дня.
3.5. Во всех возрастных группах в середине занятий статического характера для
профилактики
утомления
проводятся
физкультурные
минутки,
включаются
оздоровительные моменты с целью профилактики заболеваний органов зрения,
профилактики плоскостопия, коррекции осанки.
3.6. Организация занятий с детьми проводится воспитателями в групповых
помещениях: по познавательному развитию (познаю мир, мир природы и человека,
развитию
мышления
и
математических
представлений,
конструированию,
художественному труду). Занятия по развитию речи, рисованию и лепке организуются в
специально оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность
проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и
музыкальным руководителем.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
4.1. Организация занятий в группах раннего возраста общеразвивающей
направленности для детей с 1.6 до 3 лет осуществляется на основе Основной
образовательной программы дошкольного образования.
Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня. Максимальный объём
образовательной нагрузки в первой половине дня 10 минут. Форма проведения –
подгрупповая (8- 12 детей), длительность занятия не более 10 минут в день. На занятии
проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут. Занятия с
детьми организуются воспитателями в группе.
Музыкальная деятельность (восприятие смысла музыки) организуется музыкальным
руководителем, 2 раза в неделю, с подгруппой детей в музыкальном зале.
Двигательная и игровая активность - осуществляются воспитателем в группе и
физкультурном зале, по подгруппам, 2 раза в неделю.
Познавательная деятельность (восприятие картинок, экспериментирование с
материалами и веществами) осуществляется воспитателем с воспитанниками по
подгруппам, в групповой комнате.
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
организуется воспитателем в режимных моментах.
4.2. Организация занятий (образовательной деятельности) в младших группах
общеразвивающей направленности для детей с 3 - 4 лет осуществляется на основе
Основной образовательной программы дошкольного образования.
Форма проведения занятий – групповая. Длительность занятия не более 15минут.
На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут.
Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 30 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю, организуется музыкальным
руководителем с группой детей в музыкальном зале.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) организуется
инструктором по физической культуре с группой детей в спортивном зале -3 раза в
неделю.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание,
рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность) – проводится
ежедневно в режимных моментах.
4.3. Организация занятий (образовательной деятельности) в средних группах
общеразвивающей направленности для детей с 4 - 5 лет осуществляется на основе
Основной образовательной программы дошкольного образования.
Занятия проводятся с детьми в 1 половину дня. Максимальный объём
образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Форма проведения –
групповая. Длительность занятия не более 20 минут. На занятии проводится
физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
рисованию и лепке организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная
и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором
по физической
культуре и музыкальным руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю, в
спортивном зале.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание,
рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) –
проводится ежедневно в режимных моментах.
4.4. Организация занятий в младшей и средней группе оздоровительной
направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией, с 3 -5 лет осуществляется на
основе Основной образовательной программы дошкольного образования с включением
мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей, и
специфическое лечение по назначению врача-фтизиатра.
Занятия проводятся с детьми в 1 половину дня. Максимальный объём
образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Форма проведения –
групповая. Длительность занятия до 20 минут. На занятии проводится физкультурная
минутка. Перерыв между занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
рисованию и лепке организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная
и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором
пофизической культуре и музыкальным руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура -3 раза в неделю. Один раз в неделю, 1 занятие на улице (с учётом
погодных условий).
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание
картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) – проводится ежедневно в
режимных моментах.
4.5. Организация занятий (образовательной деятельности) в старших группах
общеразвивающей направленности для детей с -6 лет осуществляется на основе Основной
образовательной программы дошкольного образования.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться в первой половине дня, максимальный объём образовательной нагрузки, 45 минут и 25 минут во второй
половине дня, после дневного сна. Форма проведения занятий – групповая. Время занятия
не более 25 минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между
занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
рисованию, лепке организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная
и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором
по физической культуре и музыкальным руководителем.
Музыка -2 раза в неделю.
Физическая культура -3 раза в неделю. Один раз в неделю одно занятие на улице.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание
картин и иллюстраций, театрализованную деятельность) – проводится ежедневно в
режимных моментах.
4.6. Организация занятий (образовательной деятельности) в старшей, подготовительной группе оздоровительной направленности с туберкулёзной интоксикацией (с детьми с 5-8 лет) осуществляется на основе Основной образовательной программы
дошкольного образования с включением мероприятий, направленных на укрепление
здоровья и физическое развитие детей, и специфическое лечение по назначению врачафтизиатра.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться в первой
половине дня, максимальный объём образовательной нагрузки 45 минут и 25 минут во
второй половине дня после, дневного сна Форма проведения занятий – групповая. Время
занятия не более 25-30 минут с учётом физического здоровья воспитанников. На занятии
проводится физкультурные минутки с дыхательными упражнениями. Перерыв между
занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально
оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в
музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным
руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один раз в
неделю 1занятие на улице. Восприятие художественной литературы (включает беседу,
заучивание, рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и
др.)
– проводится ежедневно в режимных моментах.
4.7. Организация занятий (образовательной деятельности) в подготовительной
группе общеразвивающей направленности для детей с 6 - 8 лет осуществляется на основе
Основной образовательной программы дошкольного образования.
Занятия с детьми осуществляться в первую и во второй половине дня после
дневного сна. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 1.30
минут, и 30 минут во вторую половину дня. Форма проведения – групповая. Время
занятия не более 30 минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв
между занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по речевому развитию, изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально
оборудованных кабинетах.
Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале
инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один раз в
неделю 1занятие на улице.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание,
рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) –
проводится ежедневно в режимных моментах.
4.8. Организация занятий (образовательной деятельности) в старшей группе
компенсирующей направленности (с детьми с 5-6лет) с тяжёлыми нарушениями речи
осуществляется на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ №1 «Журавлёнок».
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться в первую и во
второй половине дня после дневного сна. Максимальный объём образовательной нагрузки
в первой половине дня 45 минут, и во вторую половину дня 25 минут. Форма проведения
– групповая и подгрупповая. Время занятия не более 25 минут. На занятии проводится
физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально
оборудованных кабинетах.
Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и
спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один раз в
неделю 1занятие на улице.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание,
рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) –
проводится ежедневно в режимных моментах.
Коррекция и развитие речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом на
групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях в специально оборудованном
кабинете, в первую половину дня. Индивидуальные развивающие занятия с детьми, по
заданию учителя-логопеда, организуются воспитателями в группе во вторую половину
дня. Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
организуются и педагогом-психологом.
4.9. Организация занятий в подготовительной группе компенсирующей
направленности (с детьми с 6-8лет) с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется на
основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
МДОУ №1
«Журавлёнок».
Образовательная деятельность с детьми осуществляться в первую и во второй
половине дня после дневного сна. Максимальный объём образовательной нагрузки в
первой половине дня 1.30 минут, и 30 минут во вторую половину дня.
Форма проведения занятий – групповая, подгрупповая. Время занятия не более 30
минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10
минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально
оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в
музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным
руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один
раз в неделю 1занятие на улице.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание,
рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) –
проводится ежедневно в режимных моментах.
Коррекция и развитие речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом на
групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях в специально оборудованном
кабинете, в первую половину дня. Индивидуальные развивающие занятия с детьми, по
заданию учителя-логопеда, организуются воспитателями в группе во вторую половину
дня. Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
организуются и педагогом-психологом.
4.10. Занятия (образовательная деятельность) по физическому развитию с
воспитанниками организовывается:
- для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет - 2 раза в неделю.
- для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 3 раза в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию составляет не более:
- в группе раннего возраста – 10 минут,
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе, проведение которых определяется
заведующим ДОУ в зависимости от климатических условий.
При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в
помещении;
Занятия по физическому развитию проводятся при постоянном контроле со
стороны медицинских работников с учётом здоровья детей (при отсутствии медицинских
противопоказаний), наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям;
В летний период с 1 июня по 31 августа каждого года при благоприятных метеорологических условиях деятельность по физическому развитию организовывается на
открытом воздухе;
В летний период все виды деятельности с воспитанниками проводятся на
прогулке;
Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний
период используются физические упражнения с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений. Также проводятся музыкальные и физкультурные
развлечения, праздники.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Во время образовательной деятельности администрация ДОУ, воспитатели,
помощники
воспитателя,
специалисты
(учителя-логопеды,
педагог-психолог,
музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) несут ответственность
за жизнь и здоровье детей.
5.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество реализации Основной образовательной программы и Адаптированной основной образовательной программы ДОУ;
- соблюдение режима образовательной деятельности (расписания занятий);
- соответствие применяемых форм, методов, приёмов, технологий и средств организации
образовательной
деятельности
с
учётом
возрастных
и
индивидуальных,
психофизиологических особенностей воспитанников.
6. КОНТРОЛЬ
6.1. Контроль за организацией и осуществлением ООД по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования осуществляется заведующим, заместителем заведующего по воспитательнометодической работе Учреждения.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение вступает в силу, с момента его утверждения
руководителем ДОУ и действует до принятия нового.
7.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с
действующим законодательством и Уставом. Срок действия настоящего Положения не
ограничен. Положение действует до принятия нового, доводятся до сведения
педагогических работников.