Положение о Режиме занятий

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №19
«Росинка» (МДОУ№19)

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего МДОУ
№19
от 06.04.2019 № 116/19-26-50

Положение принято на педагогическом
совете протокол №1 от 30.03.2019
г.Саянск
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано с целью соблюдения законодательства
российской Федерации в области образования в части определения режима занятий
воспитанников в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад
комбинированного вида №19 «Росинка» (далее ДОУ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным Законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями от 24
марта 2021г; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта
дошкольного образования»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образователь- ной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»; Постановлением главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20) (данное постановление вступают
в действие с 01.01.2021 и действуют до 01.01.2027); Постановлением главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21)
(данное постановление вступают в действие с 01.03.2021 и действуют до 01.03.2027);
Положением об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность»
(разработанного
на
основе
распоряжения
Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного
Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»); Основ- ной образовательной программой дошкольного
образования Учреждения (далее – ООП); Устава ДОУ и других нормативных актов,
регламентирующих образовательный процесс вДОУ.
1.3. Положение разработано с целью сохранения физического и психического
здоровья ребенка при организации образовательного процесса, а также для решения
следующих задач:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательной
деятельности в ДОУ;
- обеспечение условий для разностороннего развития ребёнка, с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
- построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период адаптации.

1.4. Положение регламентирует организацию и осуществление ООД по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования детей в режиме дня в функционирующих группах ДОУ
1.5. Положение регламентирует режим занятий, сбалансированный режим всех
видов деятельности.
1.6. Уровень образования – дошкольный. Форма обучения – очная. Язык обучения
– русский.
1.7. Расписанием занятий, виды планирования, режим дня воспитанников ежегодно
рассматривается на педагогическом совете ДОУ и утверждается руководителем на начало
учебного года.
2. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники,
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.Режим функционирования ДОУ составляет 12 часов: с 7.00 до 19.00. Группы
функционируют в режиме 12 часового пребывания детей.
2.3 Непрерывная образовательная деятельность в ДОУ осуществляется с 1 сентября
по 30 мая. С 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РЕЖИМА ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ
3.1. Организация образовательной деятельность по ООП ДО реализовываться в
течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду. Осуществляется в
соответствии с образовательными программами:
- в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности для детей с
туберкулёзной интоксикацией по Основной образовательной программе дошкольного
образования, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы
до- школьного образования (Одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
- в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по
Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (с тяжёлыми нарушениями речи).
3.2. Организация образовательного процесса, занятий с воспитанниками строится на
основе
принципов:
комплексно-тематического
планирования;
коррекционноразвивающего (коррекции и компенсации речевых нарушений); этнокультурного (учёт
этнокультурной ситуации развития, особенностей нашего региона); развивающего
образования и поддержка детей во всех видах деятельности. На основе личностноориентированного, культурно-исторического, деятельностного и дифференцированного
подхода.
3.3. Организация занятий в группах проводится ежедневно: в первую половину дня:
начало занятий не ранее 09.00, заканчиваются не позднее 11.00, физкультура на улице не
позднее 11.40; во вторую половину дня: начало занятия не ранее 15.40, заканчиваются не
позднее 17.00:
3.3.1. Продолжительность ООД:
- для воспитанников от 1,5 до 3 лет - 10 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет -15 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет -20 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет -25 минут;
- для воспитанников от 6 до 7 лет -30 минут.

3.3.2. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более:
- для воспитанников 1,5 до 3 лет 20 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет - 30 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет - 40 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна;
- для воспитанников от 6 до 7 лет - 90 минут.
Продолжительность перерыва между занятиями, не менее 10 минут
3.4. Во всех возрастных группах образовательная деятельность (речевая,
познавательная) требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей организуется в первую половину дня.
3.5. Во всех возрастных группах в середине занятий статического характера для
профилактики
утомления
проводятся
физкультурные
минутки,
включаются
оздоровительные моменты с целью профилактики заболеваний органов зрения,
профилактики плоскостопия, коррекции осанки.
3.6. Организация занятий с детьми проводится воспитателями в групповых
помещениях: по познавательному развитию (познаю мир, мир природы и человека,
развитию
мышления
и
математических
представлений,
конструированию,
художественному труду). Занятия по развитию речи, рисованию и лепке организуются в
специально оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность
проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и
музыкальным руководителем.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
4.1. Организация занятий в группах раннего возраста общеразвивающей
направленности для детей с 1.6 до 3 лет осуществляется на основе Основной
образовательной программы дошкольного образования.
Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня. Максимальный объём
образовательной нагрузки в первой половине дня 10 минут. Форма проведения –
подгрупповая (8- 12 детей), длительность занятия не более 10 минут в день. На занятии
проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут. Занятия с
детьми организуются воспитателями в группе.
Музыкальная деятельность (восприятие смысла музыки) организуется музыкальным
руководителем, 2 раза в неделю, с подгруппой детей в музыкальном зале.
Двигательная и игровая активность - осуществляются воспитателем в группе и
физкультурном зале, по подгруппам, 2 раза в неделю.
Познавательная деятельность (восприятие картинок, экспериментирование с
материалами и веществами) осуществляется воспитателем с воспитанниками по
подгруппам, в групповой комнате.
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
организуется воспитателем в режимных моментах.
4.2. Организация занятий (образовательной деятельности) в младших группах
общеразвивающей направленности для детей с 3 - 4 лет осуществляется на основе
Основной образовательной программы дошкольного образования.
Форма проведения занятий – групповая. Длительность занятия не более 15минут.
На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут.
Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 30 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю, организуется музыкальным
руководителем с группой детей в музыкальном зале.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) организуется
инструктором по физической культуре с группой детей в спортивном зале -3 раза в
неделю.

Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание,
рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность) – проводится
ежедневно в режимных моментах.
4.3. Организация занятий (образовательной деятельности) в средних группах
общеразвивающей направленности для детей с 4 - 5 лет осуществляется на основе
Основной образовательной программы дошкольного образования.
Занятия проводятся с детьми в 1 половину дня. Максимальный объём
образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Форма проведения –
групповая. Длительность занятия не более 20 минут. На занятии проводится
физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
рисованию и лепке организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная
и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором
по физической
культуре и музыкальным руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю, в
спортивном зале.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание,
рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) –
проводится ежедневно в режимных моментах.
4.4. Организация занятий в младшей и средней группе оздоровительной
направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией, с 3 -5 лет осуществляется на
основе Основной образовательной программы дошкольного образования с включением
мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей, и
специфическое лечение по назначению врача-фтизиатра.
Занятия проводятся с детьми в 1 половину дня. Максимальный объём
образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут. Форма проведения –
групповая. Длительность занятия до 20 минут. На занятии проводится физкультурная
минутка. Перерыв между занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
рисованию и лепке организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная
и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором
пофизической культуре и музыкальным руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура -3 раза в неделю. Один раз в неделю, 1 занятие на улице (с учётом
погодных условий).
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание
картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) – проводится ежедневно в
режимных моментах.
4.5. Организация занятий (образовательной деятельности) в старших группах
общеразвивающей направленности для детей с -6 лет осуществляется на основе Основной
образовательной программы дошкольного образования.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться в первой половине дня, максимальный объём образовательной нагрузки, 45 минут и 25 минут во второй
половине дня, после дневного сна. Форма проведения занятий – групповая. Время занятия
не более 25 минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между
занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
рисованию, лепке организуются в специально оборудованных кабинетах. Физкультурная
и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале инструктором
по физической культуре и музыкальным руководителем.
Музыка -2 раза в неделю.

Физическая культура -3 раза в неделю. Один раз в неделю одно занятие на улице.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание, рассматривание
картин и иллюстраций, театрализованную деятельность) – проводится ежедневно в
режимных моментах.
4.6. Организация занятий (образовательной деятельности) в старшей, подготовительной группе оздоровительной направленности с туберкулёзной интоксикацией (с детьми с 5-8 лет) осуществляется на основе Основной образовательной программы
дошкольного образования с включением мероприятий, направленных на укрепление
здоровья и физическое развитие детей, и специфическое лечение по назначению врачафтизиатра.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться в первой
половине дня, максимальный объём образовательной нагрузки 45 минут и 25 минут во
второй половине дня после, дневного сна Форма проведения занятий – групповая. Время
занятия не более 25-30 минут с учётом физического здоровья воспитанников. На занятии
проводится физкультурные минутки с дыхательными упражнениями. Перерыв между
занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально
оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в
музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным
руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один раз в
неделю 1занятие на улице. Восприятие художественной литературы (включает беседу,
заучивание, рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и
др.)
– проводится ежедневно в режимных моментах.
4.7. Организация занятий (образовательной деятельности) в подготовительной
группе общеразвивающей направленности для детей с 6 - 8 лет осуществляется на основе
Основной образовательной программы дошкольного образования.
Занятия с детьми осуществляться в первую и во второй половине дня после
дневного сна. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня 1.30
минут, и 30 минут во вторую половину дня. Форма проведения – групповая. Время
занятия не более 30 минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв
между занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по речевому развитию, изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально
оборудованных кабинетах.
Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и спортивном зале
инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один раз в
неделю 1занятие на улице.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание,
рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) –
проводится ежедневно в режимных моментах.
4.8. Организация занятий (образовательной деятельности) в старшей группе
компенсирующей направленности (с детьми с 5-6лет) с тяжёлыми нарушениями речи
осуществляется на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ №1 «Журавлёнок».
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться в первую и во
второй половине дня после дневного сна. Максимальный объём образовательной нагрузки
в первой половине дня 45 минут, и во вторую половину дня 25 минут. Форма проведения
– групповая и подгрупповая. Время занятия не более 25 минут. На занятии проводится

физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10 минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально
оборудованных кабинетах.
Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в музыкальном и
спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один раз в
неделю 1занятие на улице.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание,
рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) –
проводится ежедневно в режимных моментах.
Коррекция и развитие речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом на
групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях в специально оборудованном
кабинете, в первую половину дня. Индивидуальные развивающие занятия с детьми, по
заданию учителя-логопеда, организуются воспитателями в группе во вторую половину
дня. Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
организуются и педагогом-психологом.
4.9. Организация занятий в подготовительной группе компенсирующей
направленности (с детьми с 6-8лет) с тяжёлыми нарушениями речи осуществляется на
основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
МДОУ №1
«Журавлёнок».
Образовательная деятельность с детьми осуществляться в первую и во второй
половине дня после дневного сна. Максимальный объём образовательной нагрузки в
первой половине дня 1.30 минут, и 30 минут во вторую половину дня.
Форма проведения занятий – групповая, подгрупповая. Время занятия не более 30
минут. На занятии проводится физкультурная минутка. Перерыв между занятиями 10
минут.
Занятия с детьми организуются воспитателями в группе. Занятия по развитию речи,
изобразительной деятельности (рисованию и лепке) организуются в специально
оборудованных кабинетах. Физкультурная и музыкальная деятельность проводится в
музыкальном и спортивном зале инструктором по физической культуре и музыкальным
руководителем.
Музыкальная деятельность -2 раза в неделю.
Физическая культура (двигательная и игровая деятельность) -3 раза в неделю. Один
раз в неделю 1занятие на улице.
Восприятие художественной литературы (включает беседу, заучивание,
рассматривание картин и иллюстраций, театрализованную деятельность и др.) –
проводится ежедневно в режимных моментах.
Коррекция и развитие речевых нарушений осуществляется учителем-логопедом на
групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях в специально оборудованном
кабинете, в первую половину дня. Индивидуальные развивающие занятия с детьми, по
заданию учителя-логопеда, организуются воспитателями в группе во вторую половину
дня. Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
организуются и педагогом-психологом.
4.10. Занятия (образовательная деятельность) по физическому развитию с
воспитанниками организовывается:
- для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет - 2 раза в неделю.
- для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 3 раза в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию составляет не более:
- в группе раннего возраста – 10 минут,

- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе, проведение которых определяется
заведующим ДОУ в зависимости от климатических условий.
При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в
помещении;
Занятия по физическому развитию проводятся при постоянном контроле со
стороны медицинских работников с учётом здоровья детей (при отсутствии медицинских
противопоказаний), наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям;
В летний период с 1 июня по 31 августа каждого года при благоприятных метеорологических условиях деятельность по физическому развитию организовывается на
открытом воздухе;
В летний период все виды деятельности с воспитанниками проводятся на
прогулке;
Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний
период используются физические упражнения с широким включением подвижных
игр, спортивных упражнений. Также проводятся музыкальные и физкультурные
развлечения, праздники.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Во время образовательной деятельности администрация ДОУ, воспитатели,
помощники
воспитателя,
специалисты
(учителя-логопеды,
педагог-психолог,
музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) несут ответственность
за жизнь и здоровье детей.
5.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество реализации Основной образовательной программы и Адаптированной основной образовательной программы ДОУ;
- соблюдение режима образовательной деятельности (расписания занятий);
- соответствие применяемых форм, методов, приёмов, технологий и средств организации
образовательной
деятельности
с
учётом
возрастных
и
индивидуальных,
психофизиологических особенностей воспитанников.
6. КОНТРОЛЬ
6.1. Контроль за организацией и осуществлением ООД по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования осуществляется заведующим, заместителем заведующего по воспитательнометодической работе Учреждения.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение вступает в силу, с момента его утверждения
руководителем ДОУ и действует до принятия нового.
7.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с
действующим законодательством и Уставом. Срок действия настоящего Положения не
ограничен. Положение действует до принятия нового, доводятся до сведения
педагогических работников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».