Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка»
УТВЕРЖДЕН:
приказом заведующего МДОУ № 19
«Росинка» О.А. Журавлевой
от «11 апреля 2022 г № 116/19-26-70

РАССМОТРЕН:
на педагогическом совете МДОУ №19
Протокол №2 от 14.03.2022г

Отчет
о результатах самообследования деятельности
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка»
за 2021 год

Подготовили:
заведующий - О.А.Журавлева
заместитель заведующего по ВМР – Ю.А. Овсянникова
делопроизводитель – Ю.В. Шинкаренко
заведующий по хозяйству - И. В. Ткачева
председатель попечительского совета
от родительской общественности – Михалев Ф.А.
Дата составления отчёта: 14.03.2022 г.

г. Саянск

2

Содержание

I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.
1.8.1.
1.8.2.
1.9.
II

Глоссарий
Введение
Аналитическая часть отчета
Общие
сведения
об
образовательной
организации
и
организационно-правовом обеспечении деятельности
Система управления образовательной организацией
Оценка образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности
Содержание и качество подготовки воспитанников
Качество кадрового обеспечения
Условия для реализации основной образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения
Качество учебно-методического и информационного обеспечения
Материально-техническое обеспечение МДОУ №19
Особенности построения развивающей предметнопространственной среды
Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Оценка качества дошкольного образовательного учреждения в 2021
году
Внешняя оценка образовательной деятельности дошкольного
учреждения
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Перспективы работы педагогического коллектива и планы развития
ДОУ на 2022-23 уч. год
Показатели деятельности Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного
вида №19 «Росинка» города Саянска, подлежащие
самообследованию (за 2021 календарный год)

3
3
4
4
8
10
13
16
22
24
24
25
27
28
29
29
29
29
30

3

Глоссарий
ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.
ДО - дошкольное образование.
ВСОКО - внутренняя система оценки качества.
ООП ДО - основная образовательная программа дошкольного образования.
АООП ДО - адаптированная основная образовательная программа для
детейс тяжелыми речевыми нарушениями
РППС - развивающая предметно-пространственная среда. РОУ родительский открытый университет.
СОП - банк данных людей, находящихся в социально опасном положении.
ДПО - дополнительное профессиональное образование (курсовая
подготовкаи переподготовка)
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья

4

Введение
В
настоящем
отчёте
представлены
результаты
проведения
самообследования
деятельности
Муниципального
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 19
«Росинка», г.Саянска за 2021 календарный год.
Отчёт по самообследованию составлен в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 27-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», требованиями приказа Минобрнауки России от 14
июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказа Минобрнауки России от 10 декабря
2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», приказа Минобрнауки России от
14 декабря 2017г. №1218.
В
процессе
самообследования
была
осуществлена
оценка
образовательной деятельности, системы управления организации, организации
образовательного процесса, качества кадрового, методического обеспечения,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию. В соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» в структуру отчета включены аналитическая
часть и результаты показателей деятельности МДОУ№19 «Росинка».
Уточнение МДОУ№19 «Росинка» был закрыт на капитальный ремонт
и начал функционировать с 08. 11.2021 г.
I. Аналитический раздел самоанализа
1.1. Общие сведения об образовательной организации
и организационно- правовом обеспечении деятельности
Полное
наименование
учреждения:
Сокращенное
наименование
учреждения:
Организационноправовая форма:
Тип учреждения:
Юридический и
фактический
адрес:
Учредитель:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида №19 «Росинка»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка»
Муниципальное казенное учреждение
Дошкольное образовательное учреждение
666302, Иркутская область, город Саянск, мкр. Центральный, д.19.
Субъект Российской Федерации, учредителем учреждения является
муниципальное
образование
«город
Саянск».
От
имени
муниципального образования «город Саянск» функции и полномочия
Учредителя осуществляет муниципальное казённое учреждение
«Администрация городского округа муниципального образования
«город Саянск» в лице муниципального казённого учреждения
«Управление
образования
администрации
муниципального
образования «город Саянск»

5

Заведующий

Адрес МКУ «Управление образования муниципального образования
«город Саянск»: 666304 г. Саянск, микрорайон Олимпийский, дом
30.
Телефон/факс: 8(39553) 5-66-90, E-mail: guosayansk@inbox.ru
Начальник МКУ УО: Кузюкова Инна Александровна
Инспектор по дошкольному образованию: Перетенинская Елена
Григорьевна
Телефон: 8 (39553) 5-66-92. E-mail: peretinskay@mail.ru
Журавлева Ольга Александровна

Заместитель
заведующего по
ВМР
Заведующий
хозяйством
Контактный тел.:

Овсянникова Юлия Александровна

Email:

say-dou19@mail.ru , saydoy19@gmail.com

Web – сайт :

http://dou19.tvoysadik.ru /

Уровень
образования:
Форма обучения:

Дошкольное

Язык обучения:

Русский

Количество мест:

188

Режим работы

Ткачева Ирина Васильевна
(839553) 5-35-20

Очная

Длительность пребывания детей в Учреждении составляет 12 часов
(07:00-19:00 часов),
Рабочие дни: понедельник-пятница с 07.00 до 19.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни установленные
законодательством Российской Федерации.
Помещение и его состояние: год постройки – 1983 г. Количество
Характеристика
здания,
групповых помещений: 13 групп – 1526 кв. м.
территории ДОУ
В 2021 году МДОУ № 19 открыто после капитального ремонта.
Функционирует - 13 групп, из них: 10 групп - общеобразовательной
направленности (3 группы раннего возраста для детей с 1 до 3 лет, 10
групп для детей дошкольного возраста с 3-8лет); 2 группы
компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми
нарушениями речи (ОВЗ) (с 5 до 6лет, с 6-8 лет).
Тип здания: Отдельно стоящее, кирпичное здание, (кровляметаллические профлисты по деревянной обрешетке). Общая площадь
территории, занимаемой ОУ, постройками и двором – 12 103,93 м².
Общая площадь зданий и помещений: – 2 732,3 м². По периметру
вся
территория
ограждена
металлическими
столбами
и
металлическими решетчатыми панелями высотой 1,8 м. Помещение
оборудовано средствами телефонной связи, «тревожной» кнопкой,
автоматической противопожарной системой, внутренним и наружным
видеонаблюдением.
Местонахождение, ДОУ расположено в центральном районе, внутри жилого комплекса,
недалеко от остановки общественного транспорта;
удобство
Ближайшее окружение: стоматологическая поликлиника, ветеринарная
транспортного
расположения
служба, торговые точки.

6

Ближайшее
окружение:
Социальнокультурное
окружение:
Организационноправовое
обеспечение

ДОУ расположено в микрорайоне «Центральный», внутри жилого
комплекса, недалеко от остановки общественного транспорта.
МОУ СОШ № 4, клуб «Лидер», МКУ «Детская школа искусств»,
картинная галерея, ДК Юность, ДДТ «Созвездие», спортивная
площадка, детская библиотека, Совет ветеранов.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Регистрационный № 8798 от 11 января 2016г., (серия 38ЛО1 №
0003144). Выдана: Службой по контролю и надзору в сфере
образования Иркутской области. Срок действия лицензии – бессрочно.
- Свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления зданием № 38 АД 703882 от 07.08.2012г.
- Свидетельство о государственной регистрации права постоянного
пользования землей 38 АД 703883от 07.08.2012г.
Внутренние
нормативно-правовые
документы,
регламентирующие деятельность МДОУ:
 Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» (новая
редакция), утвержден постановлением администрации городского
округа от 15.06.2015г. №110-37-546- 15. (Актуализированная редакция
2016г. Изменения в устав внесены 18.06.2019г.);
 Коллективный договор;
 Правила внутреннего трудового распорядка;
 Локальные акты (положения, приказы, инструкции);
 Договор между Учреждением и родителями (законными
представителями);
 Годовой план деятельности ДОУ.
Нормативно-правовое обеспечение функционирования:
Учреждение включает перечень документов, регламентирующих
структуру, цель, задачи Учреждения, организацию его работы,
права и обязанности участников образовательного процесса:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
29.12.2012г. №273 - ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
21.01.2019 г. №32 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного
образования»,
утверждённый
Министерством
образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014;
- Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 "Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
и
норм
СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения", Постановления
Главного государственного санитарного врача Российской

7

Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил
СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи", Постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4
3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)",
Постановление
Главного
государственного
санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685- 21, 2,
1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021
№ СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
«Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
Инновационная площадка АНО ДО «НИКО» по теме «Развитие
Инновационный
статус учреждения качества дошкольного образования с использованием инструментария
МКДО на образовательной платформе «Вдохновение»

Основной целью (миссией) МДОУ№19 является: создание условий для
реализации гарантированного гражданам права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования; формирование общей культуры;
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности;
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
-реализацию программы развития «Детский сад – территория «Вдохновения»
МДОУ №19 «Росинка» на 2019-2024г.г., утвержденной приказом заведующего
от 18.09.2019 г., №116-26-80.
- реализацию основной образовательной программы дошкольного образования
МДОУ №19 «Росинка», разработанной самостоятельно на основе Примерной
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
рассмотренной на педагогическом совете (протокол №1 от 18.09.2019г.),
утвержденной приказом заведующего МДОУ №19 (от 18.09.2019 г. №116-2680).
Программа
реализует
учебно-методический
комплекс
(УМК),
определённый программой «Вдохновение» под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е.
Федосеевой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2019г (далее
ООП ДО);
- реализацию адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ) МДОУ №19
«Росинка», разработанной на основе примерной образовательной программы
для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОВЗ), утвержденной приказом
заведующего МДОУ №19 от 18.09.2019 г.№116-26-08(далее АООП ДО);
программа является приложением к ООП ДО.
- реализацию дополнительных образовательных программ для детей;
- организацию присмотра и ухода за детьми.

8

1.2. Система управления образовательной организацией

Руководство Учреждением осуществлялось в соответствии с Уставом и
законодательством Российской Федерации. Заведующий осуществляет общее
руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата
Учреждением на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию
по всем направлениям деятельности.
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе выделяет
ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств
содержания образовательного процесса и их соответствию федеральным
государственным требованиям. Планирует организацию всей методической
работы.
Заведующий хозяйством осуществляет хозяйственную и административную
деятельность в Учреждении.
Стиль руководства: демократический, объединяющий делегирование
полномочий субъектам деятельности.
Система и органы управления:
Формы самоуправления Учреждения:
 Общее собрание трудового коллектива;
 Педагогический совет;
 Административный совет;
 Аттестационная комиссия (по аттестации на соответствие занимаемой
должности);
Формы государственно-общественного управления:
 Попечительский совет;
 Общее родительское собрание и родительские комитеты групп;
 Комиссия по урегулированию споров.
Ознакомиться с содержанием работы всех форм самоуправления можно на сайте
ДОУ
Результаты работы общего собрания трудового коллектива за 2021 год:
 продление условий и обязательств Коллективного договора между
работодателем и трудовым коллективом до 01 февраля 2022 г.

9

Результаты работы педагогического совета за 2021год:
В рамках педагогических совета были приняты решения:
1. Насыщать развивающую предметно-пространственную среду ранних и
дошкольных групп с учётом принципов ФГОС ДО и Шкалы ECERS-R с целью
реализации образовательной программы, технологии «План-дело-анализ»,
организации «Детских советов», совместной и самостоятельной деятельности
детей в центрах детской активности.
2. Рекомендовать лучшие практики
педагогов (развивающая предметнопространственной среда групп по Шкале ECERS-R) для участия в
муниципальных и региональных дистанционных конкурсах методических
разработок, и всероссийском конкурсе Л.С. Выготского.
3.Продолжать апробировать варианты совместного планирования с детьми
образовательной деятельности с использованием: «Модели трех вопросов»,
плана «Паутинка», «Выбора», «Линейного событийного календаря»,
«Графической практики». Данные виды планирования необходимы для освоения
детьми начала планирования и контроля; выбора и вхождения в тему проекта,
выявления инициативы и образовательных запросов детей, ежедневного
планирования деятельности детей в центрах активности и определения
содержания проектной деятельности; «выбора деятельности» и «партнёров по
деятельности» в центрах активности; формирования у детей умения планировать
важные события в рамках дня, недели, месяца и развития предпосылок обучения
грамоте.
Результаты работы по совершенствованию нормативно-правовой базы
учреждения в 2021году:
1. В 2021 году проведена работа по совершенствованию нормативно-правовой
базы учреждения, скорректированы и утверждены все локальные акты,
регламентирующие структуру управления на основе анализа управленческой
системы:
2. Разработана программа воспитания от 17.11.2021 г.
Результаты работы по реализации проектов программы развития в 2021
году:
Не осуществлялись в связи с проведение капитального ремонта
Результаты работы попечительского совета за 2021 год:
Не осуществлялись в связи с проведение капитального ремонта
Результаты работы по обеспечению открытости и доступности
информации об организации, осуществляющую образовательную
деятельность за 2021год:
 Дошкольное учреждение имеет свой официальный Web-сайт
https://dou19.tvoysadik.ru
В дошкольном учреждении проведён анализ сайта и разработан план по
устранению отдельных замечаний, на сайте созданы разделы: «Доступная
среда», «Часто задаваемые вопросы».
Эффективность управленческой деятельности:
1
2

Наличие нормативно-правовой базы, соответствующей современным
правовым актам
Наличие ООП ДО, АООП ДО и Программы развития

да
да

10

3
4

5

Создание безопасных условий образовательного процесса
да
Наличие официального сайта в сети Интернет и систематическое (не да
реже раза в неделю) его обновление. Структура сайта соответствует
требованиям законодательства(Приказ Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет» и формату представления на нем информации»)
да
Выполнение муниципального задания

Вывод: таким образом, в дошкольном учреждении создана эффективная
структура управления в соответствии с целями и содержанием работы
учреждения, реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательных отношений; управление дошкольным учреждением
реализуется в режиме развития.
Линии развития на 2022г.:
- в помещении дошкольного учреждения преобразовать «Доступную среду» для
детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
информацию о созданных условиях доступности среды разместить на сайте.
1.3. Оценка образовательной деятельности
В 2021 году в ДОУ функционировало 13 групп, из них: 11 групп общеобразовательной направленности (2 группы раннего возраста для детей с
1,5 до 3 лет, 9 групп для детей дошкольного возраста с 3 до 8лет); 2 группы
компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(ОВЗ) (с 5 до 6лет, с 6 до 8 лет).
Информация о воспитанниках в 2021 году
Количество воспитанников в 2021г - 188
Возрастная
Направленность групп
Количеств
категория
о групп
воспитанников
дошкольного
учреждения
Группы общеразвивающей направленности
От 1 до 3 лет
Общеразвивающая
3
От 3 до 4 лет
Общеразвивающая
2
От 4 до 5 лет
Общеразвивающая
2
От 5 до 6 лет
Общеразвивающая
2
От 6 до 8 лет
Общеразвивающая
2
Группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми
нарушениями речи (ОВЗ)
От 5 до 6лет
Компенсирующая для детей с ТНР 1
(ОВЗ)
От 6 до 8 лет
Компенсирующая для детей с ТНР 1
(ОВЗ)
Общая численность воспитанников

Количеств
о
воспитанн
иков

43

121

24

188

Категории детей

№ Показатели
1
2

Дети с тяжёлыми нарушениями речи (с ОВЗ)
Дети на опеке

Количество
24
2

11

Дети инвалиды (IV- V группой)
Дети, проживающие в семьях «группы риска» состоящих на учёте
в КДН

3
4

1
0

Вывод: в 2021 календарном году по сравнению с прошлым календарным годом
количество групп дошкольного и раннего возраста осталось неизменным.
Сохраняется потребность в группах компенсирующей направленности для детей
с нарушением речи (в связи с увеличением количества детей с задержкой
экспрессивного речевого развития и речевыми нарушениями). Численность
детей-инвалидов, с ограниченными возможностями здоровья, состоящих на
опеке и проживающих в семьях «группы риска» не увеличилось.
Информация о социальном статусе семей воспитанников в 2021 году
Воспитанников 188, родителей (законных представителей) – 538
Полн
ая
семь
я

Неполные семьи - 38
Воспитывают:
мать
отец
опекун

256

37

1

Многодетные
семьи

2

Неблагополучные
семьи - 5
на учёте в
ДОУ
0

30

на учёте
в КДН
0

Информация об образовании родителей воспитанников
Общая
численн
ость
воспита
нников

Численнос
ть
воспитанни
ков из
семей, где
оба
родителей
имеют
профессио
нальное
образовани
е

Из них численность
родителей
Высшее
Среднее
Начальное
професс
професс
профессио
иональн
иональн
нальное
ое
ое

Численнос
ть
воспитанн
иков из
семей, где
один из
родителей
имеет
проф.обра
зование

Из них численность
родителей
Высше Средн
Начал
е
ее
ьное
профес профе
профе
сионал
ссион
ссион
ьное
ально
ально
е
е

Числе
нност
ь
воспи
танни
ков из
непол
ных
семей

Числе
нност
ь
воспи
танни
ков из
семей,
где
родит
ели не
имеют
проф.
образо
вания

188

105

112

83

33

28

0

92

5

32

18

Возраст и образование родителей воспитанников
Образование родителей
Высшее
Среднее
профессиональное профессиональное

112/59 %

92/39%

Возраст родителей
Не имеют
проф.
образования

от 2030 лет

от 30-40
лет

старше
40 лет

5/2%

62%

30%

8%

Вывод: Социальный статус семей по сравнению с 2020 годом остается на
прежнем уровне. Незначительно уменьшилось количество многодетных и
неблагополучных семей, в 2021 году не состоит на учете в КДН ни одной семьи.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями
строятся на партнёрской позиции.
Цель взаимодействия с родителями: оказание помощи и поддержки
нуждающимся семьям; сопровождение семей «группы риска», опекунов;
повышение педагогической культуры родителей.

12

Для решения этих задач в 2021 календарном году использовались
различные формы работы с родителями:
 деятельность родительских комитетов групп, попечительского совета ДОУ;
 групповые родительские собрания, консультации;
 совместные мероприятия для детей и родителей;
 анкетирование;
 наглядная информация.
Просвещение родителей воспитанников дошкольного учреждения по
введению ФГОС ДО осуществляется на ежегодных Публичных отчётах в
дошкольном учреждении, в рамках родительских собраний в группах,
информация предоставляется в презентации ООП ДО и на новостной ленте Webсайта МДОУ № 19.
На базе дошкольного учреждения с 2014года функционирует
консультативный пункт для родителей, осуществляющий поддержку семей, дети
которых не посещают дошкольное учреждение (приказ руководителя и
утверждение положения и графика работы специалистов). Ответственный за
работу консультативного пункта: педагог-психолог дошкольного учреждения.
Работу с неблагополучными семьями и взаимодействие с КДН в учебном
году осуществляется совместно с заместителем
заведующего по ВМР,
педагогом-психологом, воспитателями групп.
О работе с обращениями граждан по итогам 2021 года
Всего обращений поступило в образовательное учреждение – 65
(без учета тех обращений, которые поступали в управление, администрацию, на
сайт администрации, т.к. эти обращения учитываются в управлении):
в том числе: письменных обращений (без учета сайта) – 0; письменных
обращений с использованием сайта – 0; устных обращений (с учетом
телефонных звонков) – 65.
Тематика обращений: по организации образовательного процесса – 0; по
родительской плате –2; по оказанию помощи – 0; по взаимоотношениям в
коллективе – 0; по питанию, уходу и присмотру за детьми – 0; по вопросам
питания – 0; по вопросам предоставления места в ДОУ – 58; по вопросам
организации жизнедеятельности – 0; по иным вопросам – 5.
Проведено служебных расследований – 0
Вывод: анализ обращений родителей показывает, что их количество
существенно уменьшилось.
Вариативные формы получения
дошкольного образования в ДОУ
На базе учреждения узкими специалистами под руководством педагогапсихолога работа не осуществлялась в связи с проведением капитального
ремонта в период с июня 2020 г. по ноябрь 2021 г.
Взаимодействие ДОУ
с социокультурными партнёрами города
Взаимодействие дошкольного учреждения с социокультурными центрами
г.Саянска осуществляется на основе договоров о сотрудничестве: с картинной
галереей, с Домом детского творчества «Созвездие» и музеем «Горница»;
Детской библиотекой; Историко-краеведческим музеем, ДК «Юность», СОШ
№4 им Д.М.Перова, с представителями прокуратуры и ВДПО.
Формы организации сотрудничества:
 в течение 2 месяцев в сотрудничестве с педагогами дополнительного
образования для воспитанников нашего учреждения проведено: посещение

13

тематических и персональных выставок художников; участие в конкурсахвыставках детского творчества, организация познавательных занятий и
народных праздников.
Линии развития на 2022 год:
 организовать работу с детской библиотекой г.Саянска и областной детской
библиотекой по расширению представлений детей о сибирских писателях.
Обновление содержания образования ДОУ
В 2021 году педагогический коллектив МДОУ№19 «Росинка» участвовал
в реализации инновационных программ, проектов с целью обновления
содержания образования в дошкольном учреждении.
Результаты участия педагогического коллектива в инновационной
деятельности (реализации проектов программ, проектов) в 2021 году
 На базе ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
выступление по теме: «Инновационная деятельность педагога дошкольного
образования в условиях реализации профессионального стандарта
педагога»
Перспективы развития инновационной деятельности по реализации
программ и проектов в 2022 году: деятельность сетевой инновационной
площадки в ДОУ с 01.06.2020 года будет реализовываться до 2023 года.
Дополнительное образование для детей в ДОУ
В дошкольном учреждении имеется лицензия Службы по контролю и
надзору в сфере образования Иркутской области на реализацию
дополнительного образования детей. В связи с закрытием на капитальный
ремонт программы дополнительного образования не реализовывались.
1.4. Организация образовательной деятельности
в дошкольном учреждении
Длительность пребывания детей в Учреждении составляет 12 часов,
детский сад полного дня (07.00-19.00), при пятидневной рабочей неделе с
организацией дневного сна и пятиразовым приемом пищи (выходные дни –
суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством
Российской Федерации).
Уровень образования - дошкольный
Форма обучения - очная
Язык обучения - русский
Количество мест – 188 (наполняемость детей: 2020г. - 294, 2019 г. – 296)
Образовательная деятельность осуществлялась на основе основной
образовательной программы. Обязательная часть программы составлена с
учётом примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана на основе учебно-методического комплекта (УМК) программы
«Вдохновение»/ под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосеевой. – М.: Издательство
«Национальное образование» (согласована с родительским комитетом
МДОУ№19 «Росинка», принята на заседании педагогического совета, протокол
№ «1» от 09. 2019 г., утверждена приказом заведующего № 116-26-80 от
18.09.2019 г.).
Вывод: Структура и содержание ООП ДО соответствует требованиям
ФГОС ДО.

14

Организационной основой реализации образовательной программы стало
реперное проектно-тематическое планирование, разработанное на весь учебный
год с учётом комплексно-тематического принципа.
В рамках программы в течение года педагоги реализовывали
образовательные технологии, разработанные Л. В. Свирской: «Образовательное
событие», «План-дело-анализ» через организацию «Детских советов»,
совместную и самостоятельную деятельность детей в центрах детской
активности, проектную деятельность.
Особое внимание в 2021 году было уделено развитию у детей речевой
активности и творческой инициативности, обучению детей планированию
собственной деятельности посредством участия в детско-взрослых проектах и в
ходе «Детских советов».
Одной из форм организации образовательной деятельности с детьми
являлись «Детские советы», что позволяло решать образовательные задачи,
создать условия для развития у детей способности к совместному планированию,
умению договариваться, выражать и обосновывать свою точку зрения, выбирать
содержание своего обучения, достигнуть баланса инициатив взрослого и детей.
Структура «Детского совета» включает: «Приветствие - Мини-игры Обмен новостями - Планирование дня - Подведение итогов». Завершающим
этапом дневного цикла образовательной деятельности «План-дело-анализ»
являлся итоговый «Детский совет». Он организовывался после того, как дети
выполняли задуманное – реализовывали свои планы в каком-либо центре
активности: «Науки. Природы. Экспериментирования», «Искусства», «Грамоты
и развития речи», «Математики», «Книги», «Кулинарии», «Строительства»,
«Сюжетно-ролевых игр», «Настольных дидактических игр» «Двигательной
активности». Наполнение центров активности меняли в зависимости от темы
проектной недели.
В ходе итогового «Детского совета» дети презентовали результаты
собственной и совместной деятельности, оценивали, высказывали свое мнение,
намечали с воспитателем последующие шаги дальнейшей деятельности.
В ходе организации «Детских советов» использовалось «Информационное
поле» для демонстрации наглядности по тематике проектной недели,
коллективных продуктов детского творчества и совместных планов; «Доски
выбора» для осознанного выбора детьми партнёров и деятельности в центрах
активности.
Разные виды совместного планирования образовательной деятельности с
детьми: «Модель трех вопросов», план - «Паутинка», «Доска выбора»,
«Линейный событийный календарь», стали не только инструментом педагогов
для эффективной реализации технологии «План-дело-анализ», но и позволили
детям освоить начало планирования и самоконтроля.
Для привлечения родителей воспитанников к совместному планированию и
участию в организации образовательной проектной деятельности использовали
«Диалоговые окна», которые размещены в приёмные группы.
Родители принимали активное участие в детско-взрослых проектах, в
конкурсах-выставках, проведении ярмарок, оказывали помощь в оформлении
зимних участков, групп к новогодним праздникам, территории к летнему
оздоровительному сезону.
Оценка индивидуального развития детей, построение образовательной
траектории для детей, испытывающих трудности, проводились педагогами с
помощью карт развития детей и дневников наблюдений.

15

Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО являются
целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО.
Вывод: в ходе педагогических наблюдений педагоги определили
положительную динамику в личностном развитии детей и следующие умения:
 планировать деятельность и участвовать в обсуждении; размышлять и
предлагать собственные способы; договариваться со сверстниками в ходе
выполнения совместной деятельности и сотрудничать; рассказывать о
событиях кратко, но последовательно и логично, справляться со
смущением; слушать и слышать друг друга, и уступать в споре; соблюдать
правила, принятые в группе и делать осмысленный выбор; представлять и
оценивать результаты собственной и совместной деятельности. Дети чаще
стали проявлять самостоятельность, познавательную и речевую
инициативу.
Линии развития на 2022г:
При организации образовательного процесса необходимо:
 воспитателям групп раннего и дошкольного возраста особое внимание
уделить развитию связной речи детей, через составление рассказов об
игрушках, по картинам, из личного опыта;
 проектировать индивидуальные образовательные маршруты детей с
использованием «Портфолио дошкольника»;
 освоить организацию образовательной деятельности с детьми в группах
раннего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной
программы «Вдохновение»;
 совершенствовать способы взаимодействия воспитателей с узкими
специалистами и родителями воспитанников ходе организации «Детских
советов», детско-взрослых проектов.
Деятельность психолого-педагогического консилиума (ППк) в ДОУ
Для функционирования психолого-педагогического консилиума (ППк) в
ДОУ созданы следующие условия:
 издан приказ заведующего МДОУ№19 «Росинка» от 17.11.2021 № 116/1926-47 об утверждении Порядка работы психолого-педагогического
консилиума (ППк) дошкольного образовательного учреждения в 2021-2022
учебном году;
 разработано положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее
ППк)для дошкольного образовательного учреждения №19 «Росинка» (далее
– дошкольное учреждение) в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 N
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании
распоряжения Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации» (утверждено приказом
заведующего МДОУ№19 «Росинка» от 17.11.2021 № 116/19-26-47);
 составлен план проведения заседаний ППк МДОУ №19 «Росинка» в
группах раннего и дошкольного возраста в 2021 -2022 учебном году.
Вывод: в 2021 году для психолого-педагогического сопровождения для
детей раннего и дошкольного возраста с трудностями в развитии и общении
созданы условия.

16

В рамках психолого-педагогического сопровождения воспитанников
педагогом-психологом проводилось изучение:
 степени адаптации детей в группах раннего и дошкольного возраста;
 микроклимата и эмоционального благополучия в детских и взрослых
коллективах ДОУ, в семьях «группы риска»;
 нервно-психического развития детей раннего возраста с 2-3 лет и
психологического развития, и здоровья воспитанников с 3-8 лет;
 психологической школьной готовности выпускников дошкольного
учреждения с 6-8 лет.
Диагностическое и коррекционно-развивающее психолого-педагогическое
сопровождение воспитанников осуществляется с письменного согласия
родителей.
1.5. Содержание и качество подготовки воспитанников
Результаты адаптации детей раннего возраста (с 1.5-3лет)
в условиях дошкольного учреждения
Для изучения адаптации детей педагог-психолог использовал методику
автора К.Л.Печора, Г.В. Пантюхина: наблюдение, беседы с детьми, педагогами и
родителями.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста воспитатели
совместно с педагогом-психологом, медицинскими работниками осуществляли
наблюдение за адаптацией детей к дошкольному учреждению. Наблюдения
анализировались и фиксировались в листах адаптации каждого ребёнка группы.
Параметрами наблюдения стали: сон, аппетит, настроение, деятельность,
интересы, общение, самообслуживание ребенка. Заполненные листы адаптации
находятся в медицинских картах. Вопросы адаптации детей рассматривались на
педагогическом консилиуме и педагогическом совете в сентябре 2021 года.
Педагогом-психологом и заместителем заведующего по ВМР по результатам
контроля составлена аналитическая справка. Целью аналитической справки
является изучение и улучшение условий, анализ эффективности психологопедагогического сопровождения детей в адаптационный период.
Количество заключенных договоров об образовании с родителями вновь
принятых детей – 188
Степень адаптации детей в 2021 г.
Группы раннего возраста
1. Группа № 1
2. Группа № 7
3. Группа №13
Всего:

Степень адаптации детей
Легкая
-

Средняя
-

Тяжелая
-

Вывод: Результаты адаптации отсутствуют в связи с открытием детского сада после проведения
капитального ремонта в ноябре 2021 года.

Эффективность коррекционно-развивающей работы
в группах компенсирующей направленности для детей
с тяжёлыми нарушениями речи (с ОВЗ)
В дошкольном учреждении сформировали по заявлению родителей
воспитанников две группы компенсирующей направленности для детей с

17

нарушениями речи. По результатам диагностики и заключению ТПМПК в 2021
году 24 воспитанников посещали группы компенсирующей направленности: 13
детей старшего возраста и 11 ребенка подготовительного к школе возраста. Дети
имеют общее недоразвитие речи первого, второго и третьего уровня.
Координирующим
центром
психологического-педагогического
сопровождения, помощи и поддержки детей-инвалидов, с ОВЗ, с
трудностями в развитии и обучении, социализации, являлся психологомедико-педагогический консилиум (ППк) детского сада.
Коррекционно-развивающая
работа
в
группах
компенсирующей
направленности осуществляется в соответствии с Адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи ТНР (ОВЗ) (для детей с 5 до 8 лет) (принята на заседании
педагогического совета МДОУ№19 «Росинка» 18.09.2019г протокол№1,
утверждена приказом заведующего от 18.09.2019г№ 116-26-80),разработанной
на основе примерной адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи»/ Л.Б. Баряева,
Т.В. Волосовец, О.П. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.; под ред. проф. Л.В.
Лопатиной. Данная программа реализуется с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей и
обеспечивает коррекцию речевых нарушений.
Приоритетным направлением для детей группы компенсирующей
направленности
с
нарушениями
речи
определено:
оказание
квалифицированной помощи по коррекции нарушений речи, недостатков в
психологическом, физическом развитии, обеспечивающей равные стартовые
возможности для успешного обучения в школе.
Поддержка и сопровождение детей с нарушениями речи осуществляется
специалистами: учителями – логопедами (2), педагогом-психологом (1),
инструкторами по физической культуре (2), музыкальными руководителями (2),
воспитателями (4), что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с
детьми. Специалисты имеют педагогическое образование, курсы повышения
квалификации по сопровождению детей с ОВЗ.
Коррекция и развитие речевых нарушений осуществляется учителямилогопедами на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях в
специально оборудованном кабинете, в первую и вторую половину дня.
Индивидуальные развивающие занятия с детьми, по заданию учителя-логопеда,
организуются воспитателями в группе во вторую половину дня, в рамках
Логочаса.
Для детей, испытывающих трудности в развитии познавательных
процессов, общении, поведении, организуются подгрупповые и индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом.
Для детей для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОВЗ) созданы
специальные условия:
 в групповом помещении имеется отдельная спальня, приёмная, умывальная
комната; на территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки;
 для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционноразвивающих занятий с детьми и консультаций для родителей
функционируют 2 логопедических кабинета, которые оснащены пособиями,
дидактическими материалами, нестандартным оборудованием, играми.
 в группах созданы специальные условия: дополнительные уголки для
индивидуальных занятий воспитателя с детьми по коррекции недостатков

18

речевого развития по заданию учителя-логопеда.
 для развития детской активности, самостоятельности и инициативности
детей в различных видах детской деятельности созданы Центры детской
активности. Центры оснащены наглядными пособиями, дидактическими
материалами, играми и игрушками, художественной литературой,
направленными на общее развитие детей, коррекцию звукопроизношения,
развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Диагностика развития всех сторон речи проводится по методике Т.В.
Кабановой, О.В. Домниой «Тестовая диагностика. Обследование речи, общей и
мелкой моторики у детей 3 – 6 лет с речевыми нарушениями».
Линии развития на 2022год:
 сформировать три группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи ОВЗ (средняя группа- 12 воспитанников,
старшая группа-12 воспитанников; подготовительная группа- 12
воспитанников), всего36 воспитанников.
 воспитателям групп усилить работу с детьми раннего, младшего и среднего
дошкольного возраста по развитию речи детей, по подготовке
артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению через
использование артикуляционной гимнастики, игровых упражнений.
Результаты участия воспитанников в конкурсах,
фестивалях, спортивных и музыкальных мероприятиях
разного уровня (всероссийского, областного, муниципального)
Название

Участники
Муниципальный уровень
Муниципальный
конкурс-выставка
12
детского-прикладного
творчества
«Большие дела маленьких рук»

Муниципальный
Чудесенка»
Итого

фестиваль

«Песенка

7

Лауреаты, победители
Диплом победителя I
степени,
Диплом победителя II
степени,
Диплом победителя III
степени
Благодарственное
письмо

19

Таким образом, воспитанники активно и успешно участвуют в конкурсах
разного уровня.
Линии развития на 2022 год:
 Обеспечить участие воспитанников в технических конкурсах и научнопрактических конференциях.
Анализ физического развития, укрепления здоровья детей, организации
питания
В соответствии с требованиями закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
(п.15 ч.3, ст.28 ч.2,3 ст.41) в дошкольном учреждении имеются достаточные
условия для сохранения и укрепления здоровья детей; созданы условия для
медицинского
обслуживания
воспитанников.
Имеется
медицинский,
процедурный кабинеты. Работают две медицинские сестры. Медицинское
обслуживание детей в 2021 календарного года осуществлялось на основании
Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей,
посещающих ДОУ с ОГБУЗ «Саянская городская больница».

19

Анализ посещаемости воспитанников по итогам 2021года
Год
По ДОУ
По городу

2018

2019

64,8%
64,1%

64,8
64,8

2021
(ноябрь -декабрь)
57%
57%
2018

80
60
40

2019
По ДОУ

2021

По городу

Анализ посещаемости проведён на основании журнала учёта посещаемости.

Вывод: анализ посещаемости детьми дошкольного учреждения в 2021 году
показал снижение посещаемости по сравнению с 2019 годом, составил 64,8% в
целом по детскому саду в связи закрытием учреждения на капитальный ремонт.
Пропуски по другим причинам по итогам 2021 года
Год
По ДОУ
По городу

2018

2019

72,3%
70,6%

73,9
71,9

2021
(ноябрь -декабрь)
5
5

Ссылка: анализ посещаемости проведён на основании журнала учёта
посещаемости.
Вывод: анализ пропусков по другим причинам на одного ребёнка в 2021 году
составили 73,9дня, что на 1,6% больше, чем в 2019 году. Выше городского
показателя пропущено дней одним ребёнком в год на 2% в связи закрытием
учреждения на капитальный ремонт.
Анализ заболеваемости воспитанников по итогам 2021года
Показатель
ДОУ
По городу

2018

Год
2019

14,3
16,4

16,1
16,3

2021
(ноябрь - декабрь)
22
22

2018

50

2019
2021

0
ДОУ

По городу

Ссылка: анализ заболеваемости проведён на основании журнала учёта заболеваемости
(система АИС).

Вывод: анализ заболеваемости детьми дошкольного учреждения в 2021
году (период ноябрь-декабрь) показал увеличение заболеваемости на 1,8% по
сравнению с 2019 годом, составил 16,1% в целом по детскому саду.
Анализ состояния здоровья воспитанников

20

по группе здоровья по итогам 2021 года
Год
2018
2019
2021

Всего
Воспитанников
303
294
172

I группа

II группа

IIIгруппа

35
57
36

250
220
126

17
14
9

ЧБД

VI - V
группа
1
3
1

9
7
0

I группа
II группа
III группа
IV группа
ЧБД

400
200
0
2018

2019

2021

Ссылка: анализ состояния здоровья детей проведён на основании
аналитической справки предоставленной медицинскими работниками детского
сада
Вывод: данные медицинского мониторинга за 2021 год показывают, что
показатели группы здоровья воспитанников остаются нестабильными.
Количество детей по сравнению с показателями 2019 года с I группой здоровья
уменьшилось на 21 ребёнка; количество со II группой здоровья увеличилось на
94 ребёнка, снизилось и количество детей с III группой здоровья (на 5 ребёнка)
на конец года. Причиной является изменения группы здоровья врачом педиатром в связи с состоянием здоровья воспитанников. Количество детей с IV
группой (дети-инвалиды) уменьшилось на 2 ребёнка в связи с обследованием
детей и прохождением МСЭ; число детей, часто болеющих в 2019году,
снизилось на 7 ребёнка.
Анализ физкультурных групп для детей по итогам 2021 года
Показатель
2018
297
7
-

1.Основная группа
2.Подготовительная группа
3.Специальная (ЛФК)

Год
2019
288
6
-

2021
171
1

Вывод: количество воспитанников, занимающихся в физкультурной
«подготовительной группе» в 2021 году снизилось в сравнении с 2019 годом на 6
воспитанников, количество детей для занятий специальной ЛФК 1.
Медосмотр детей по итогам 2021 года
Заболевания

2018

2019

Нарушение осанки
Плоскостопие
Атипический дерматит
Аденоиды
Кариес

12
32
12
3
45

10
28
14
5
40

2021 (медосмотра
не было)
-

21
Энурез
Невроз
Гипердинамический
синдром
ЗРР

2
4

4
4
8

-

16

10

-

Анализ мониторинга физического развития
воспитанников по итогам 2021 года
Физическое развитие детей в дошкольном учреждении осуществлялось в
соответствии с основной образовательной программой. Для реализации
образовательной области «Физическое развитие» инструктор по физической
культуре использовал в работе парциальную программу Л.И. Пензулаевой.
Для проведения мониторинга
физического развития воспитанников
инструктором по физической культуре использовалась методика Тарасовой Т.А.
«Контроль физического состояния детей дошкольного возраста».
Год
2018(303)
2019(294)
2021

Кол-во
162
159
139

Высокий
20 /12,3 %
23 /14,6%
4/3%

Уровни
Средний
134/82,7 %
129 /81%
129/93%

Низкий
8 / 5%
7/ 4,4%
6/4%

Вывод: результаты мониторинга 2021 года свидетельствуют, что высокий
и средний уровень физического развития имеют 93% воспитанников в возрасте
от 4-7лет.Низкий уровень физического развития - в сравнении с 2018 годом
незначительно снизился (на 2 %).
Линии развития на 2022год:
 продумать физкультурно-оздоровительную работу с часто болеющими
детьми, с детьми с нарушением осанки, с проблемами опорнодвигательного аппарата и заболеваниями сердечной и дыхательной
системы;
 разработать индивидуальные оздоровительные маршруты для часто
болеющих детей;
 уделять больше внимания развитию у детей следующих видов движений:
ловля, отбивание мяча, упражнения на развитие равновесия, гибкости;
 воспитателям планировать и организовывать в группе и на прогулке игры с
обручами, скакалками, мячами и игровые упражнения для развития
равновесия.
Контроль и качество организации питания детей
в дошкольном учреждении
Режим работы дошкольного учреждения 12-часовой, организовано
пятиразовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В
группах организованы места для приёма пищи детей (столы, стулья). Меню 10дневное, согласованное со специалистами Роспотребнадзора; имеются
разработанные технологические карты с рецептами, порядком и нормами
закладки продуктов с учётом времени года.
В рацион питания детей введены полуфабрикаты: филе курицы, рыбное
филе, мясные котлеты, тефтели. Вся поставляемая продукция сопровождается
удостоверениями и сертификатами качества, что подтверждает соответствие
требованиям СанПиН. Поставку продуктов питания осуществляют: ООП

22

«Продукт Сервис», ООО «Саянский бройлер», СПК «Окинский», ОАО
«Зиминский хлебозавод».
В течение года комиссия по общественной экспертизе питания, в которую
входят заведующий, медсестра и родители воспитанников, в декабре 2021 года
провела изучение организации питания на группах, хранение продуктов на
пищеблоке. По результатам проверок нарушений не выявлено.
Линии развития на 2022год:
 для детей, страдающих пищевой аллергией, проводить замену продуктов
(по калорийности не уступающим заменяемым продуктам).
 зам.зав. по ВМР осуществлять контроль за организацией питания детей в
группах, сервировкой столов к приёму пищи.
1.6. Качество кадрового обеспечения дошкольного учреждения
В дошкольном учреждении в 2021 календарном году кадровый
потенциал составлял: 32 педагогических работников, из них: воспитателей –
25, специалистов - 7 (1педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 2
инструктора по физической культуре, 2 учителя-логопеда).
Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%, (в 2021 году 100%).
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации: 1 педагог/11 детей.
Ссылка: данные представлены из отчёта N 85-К «Сведения о деятельности
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность
по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми» за 2021год (форма федерального статистического наблюдения);
методического отчёта за 2020-2021 уч.год.

Обучение

Квалификация

До 30лет

Свыше 30 лет

34 /
37/
100% 92%

4/
2/
11% 5,3%

0/
0%

11/
29%

14/
38%

4/
11%

23 /
63%

10 /
26%

2020

35

16/
46%

19/
54%

17/
35/
100% 49%

4/
11%

1/
3%

1/
3%

17/
49%

17/
49%

4/
11%

21 /
60

10 /
29%

2021

32

12/
37%

20/
63%

32/
100%

-

1

2/
6%

15/
47%

0

8/
25%

18/
56%

6/
19%

-

Первая (ПК)

22/
59%

Высшая (ВКК)

15/
41%

Всего
спроф.
образование

37

Среднее

2019

Год

Высшее

До 5лет

Стаж

Соответствиезани
маемой
должности

Обученынакурсах
переподготовки
Обучение заочное
в
Вузе, ,колледже

Образование

Обученынакурсах
подготовки

Пед. работников

Профессиональное развитие педагогических работников

Образование
50

Высшее
Среднее поф-ое

0
2019

2020

2021

Всего с проф-м обр-м

23

Из 32 педагогов имеют профессиональное образование - 32/ 100%
Высшее профессиональное– 12/ 37%
Среднее профессиональное – 20/ 63%
Вывод: в 2021 году численность педагогов с профессиональным образованием
уменьшилось на 3 педагога в связи с сокращением численности педагогического
состава.
Квалификация
20

Высшая
Первая

0
2019

2020

Всего с КК

2021

Из 32 педагогов имеют квалификационную категорию- 17/53%
Высшая (ВКК) – 2/3% (в 2021 - 6%)
Первая (ПКК) – 15 /49% (в 2021 - 11/47%)
Аттестованы на соответствие занимаемой должности–0/0%
Вывод: в 2021 году количество педагогических работников с высшей и с первой
категорией увеличилось на 9/26% (на ВКК – 1/3%, 1КК-8/23%).
Распределение педагогического персонала по возрасту за 2021 год
Наименование
показателей
Воспитатели
Учительлогопед
Инструктор по
физической
культуре
Музыкальный
руководитель
Педагогпсихолог
Итого:

До
25 лет
1
-

2529
3
-

3034
-

3539
4
-

4044
2
-

4549
3
-

5054
7
2

5559
4
-

6064
1
-

65 и
более
-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

1

3

-

5

2

4

11

4

2

-

Вывод: данные из таблицы свидетельствуют о том, что молодых педагогов в
МДОУ до 25 лет – 3%, в работоспособном возрасте находятся – 79%
педагогов, старше 55 лет – 18%.
Линии развития: в 2022 году способствовать привлечению в МДОУ
специалистов (в том числе не имеющих статус молодого специалиста) на 20
%.
Повышение квалификации
В 2021 году 98% педагогического коллектива повысили свой
профессиональный уровень: 90% прошли курсовую подготовку по оказанию
первой медицинской помощи, 10% - по профессиональной деятельности, 6% по
ИКТ.
Вывод: педагоги МДОУ повышают свою квалификацию в зависимости от
профессиональных дефицитов.
Линии развития: обеспечить в будущем учебном году условия по
реализации права педагогических работников (20-30%) на дополнительное

24

профессиональное образование.
Вывод: в 2021 году повышение квалификации через курсовую
подготовку, семинары, ста жировочные сессии прошли – 35 педагогов /100%.
Линии развития в 2022 г:
- воспитателям дошкольных групп продолжать повышать компетентностный
уровень по методике речевого развития детей (обучение детей составлению
рассказыванию по игрушке, картине, последовательным картинкам, из личного
опыта).
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 году
Наименование
профессиональных конкурсов
(очных, заочных)

Всероссийский конкурс
«Лучшая методическая
разработка»
Региональный конкурс среди
молодых руководителей
образовательных организации
Иркутской области «Дебют»
III Всероссийский конкурс
«Мое лучшее мероприятие»

Уровень
Уровень участия (муниципальный,
участия
региональный, всероссийский)
(муниципальны Количество Дипломы
Дипломы
й,
участников призеров, участников
региональный,
лауреатов
всероссийский)
Муниципальны
6
Диплом
й
победителя Дипломы
участников
Региональный

1

Диплом
лауреата

Всероссийский

2

Диплом
победителя
II степени

-

1

Диплом 1
место

-

10

5

Международный
конкурс Международны
профессионального
й
мастерства «Педагогические
идеи»
Муниципальны
х-1
Региональный
Итого: 3
Всероссийских
-1
Международны
й -1

4

1.7. Условия для реализации основной образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения
1.7.1 Качество методического и информационного обеспечения
Для реализации Основной образовательной программы дошкольного
образования, методический кабинет обеспечен методической литературой и
пособиями УМК «Вдохновение» на 90%.
За 2021 календарный год подписок на методическую литературу не
осуществлялось.
Библиотечно-информационное обеспечение ДОУ
Учебно-методический ресурс методкабинета детского сада представлен на
аудио- и видео-цифровых носителях.

25

В методическом кабинете имеется библиотека: учебно-методическая,
справочная литература; энциклопедическая и художественная литература для
детей; подписные издания: журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч»,
«Воспитание и обучение», «Управление ДОУ» с приложениями. Нагляднодидактические материалы для детей (тематические плакаты, картинный
материал по правилам дорожного движения и пожарной безопасности).
Технические ресурсы, обеспечивающие применение ИКТ
в образовательном процессе ДОУ
Дошкольное учреждение оснащено следующими техническими ресурсами:
4 комплекта мультимедийного оборудования с 4 проекционными экранами;
интерактивная доска; 3 компьютера; 6 ноутбуков (подключены к интернету); 5
многофункциональных устройства; 4 принтера; 1ламинатор; 1 брошюратор; 2
телевизора; 1 музыкальный центр; 1 цифровое фортепиано; 1 радиосистема.
Линии развития на 2022 год:
- увеличение скорости интернета и постепенное обновление компьютеров, так
как срок эксплуатации имеющихся более 5 лет;
- оснастить групп ноутбуками с подключением к сети Интернет с помощью
технологии Wi-Fi и интерактивными досками.
1.7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение МДОУ№19
Обеспечение безопасности
и жизнедеятельности воспитанников
Для обеспечения безопасного воспитательно-образовательного процесса
здание дошкольного учреждения оборудовано системой автоматической
пожарной сигнализации (АПС), кнопкой тревожного реагирования. Детский сад
обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные
краны), которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности;
соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, установлены
противопожарные двери. На дверях установлены доводчики автоматического
закрывания.
МДОУ
обеспечивает
психофизиологическую
безопасность
воспитанников:
 мебель и оборудование во всех групповых и специализированных
кабинетах соответствует на 100% санитарно-гигиеническим требованиям
(во всех группах имеется маркировка в соответствии с ростовыми
показателями детей);
 имеется целостное ограждение по периметру территории участка
дошкольного учреждения; калитки, ворота оснащены комплектом
автоматики;
 контрольно-пропускной режим обеспечивается вахтером и дежурным
администратором;
 внутреннее и наружное видеонаблюдение выведено на монитор,
расположенный на вахте;
 при поступлении на работу в дошкольное учреждение все работники
проходят предварительный медицинский осмотр (обследование), 1 раз в год
периодический медицинский осмотр (обследование); инструктажи,
стажировку и обучение по охране труда, инструктажи по пожарной
безопасности и охране жизни и здоровья детей. В детском саду создана
комиссия по охране труда для обучения и проверки знаний работников,
осуществления контроля, отслеживается и осуществляется график

26

медосмотров, инструктажей и проверки знаний сотрудников.
За 2021 календарный год: несчастных случаев с сотрудниками и
воспитанниками не зарегистрировано.
Ссылка: информация из годового отчёта по охране труда за 2021 уч. год
специалистао по охране труда и журнала «Регистрация несчастных случаев с
воспитанниками МДОУ№19 «Росинка» за 2021 уч. год.
Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения
образовательного процесса помещение детского сада оборудовано пищеблоком,
прачечной, медицинскими кабинетами.
Наличие специально оборудованных помещений для организации
образовательного процесса в ДОУ:
Количество кабинетов для
организации
образовательного процесса
и медицинской помощи
детям в ДОУ
1 Логопедический кабинет
/2 кабинета /

Общая
площадь
кабинето
в
17,9 кв.м
21,5 кв,м

2

Кабинет педагогапсихолога

18,1 кв. м

3

Музыкальный зал

109,4 кв. м

4

Физкультурный зал

55,6 кв. м

5

Бассейн

158,4кв.м

6

Медицинский блок:
- прививочный кабинет
- медицинский рабочий
кабинет
- санузел
Методический кабинет,
библиотека методической
литературы

30,9 кв. м
13,0 кв. м
9,0 кв. м

7

8,9 кв. м
11,8 кв. м

Функциональное использование

для организации индивидуальных и
подгрупповых занятий с детьми по
коррекции
и
развитию
речи,
консультативной помощи родителям,
педагогам.
для организации индивидуальных и
подгрупповых,
диагностических,
коррекционно- развивающих занятий с
детьми;
оказания
консультативной
помощи родителям, педагогам
для организации занятий с детьми по
художественно-эстетическому развитию
(музыка);
хореографических,
театрализованных,
музыкальных
развлечений, концертов, спектаклей,
праздников для детей и родителей;
дополнительных образовательных услуг
(кружки, студии)
для организации физкультурных занятий;
физкультурно-оздоровительной работы;
утренней
гимнастики;
спортивных
развлечений;
дополнительных
образовательных услуг (кружки, секции)
для организации физкультурных занятий
по
плаванью;
физкультурнооздоровительной работы; спортивных
развлечений на воде; дополнительных
образовательных услуг (кружки, секции)
для осмотра детей, осуществления
прививок, антропометрии

для методической помощи педагогам;
обобщения
и
распространения
педагогического опыта; для организации

27

разнообразных
работы
8

Кабинет заведующего

форм

методической

19,3 кв. м

1.7.3. Особенности построения развивающей предметно-пространственной
среды
В дошкольном учреждении функционируют 13 групп:
 11 групп общеразвивающей направленности, из них: 3 группы для детей
раннего возраста (с 1.6-3лет);
 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми
нарушениями речи.
Каждая группа имеет: групповое помещение; отдельную спальную,
приёмную, умывальную комнату. Группы оборудованы необходимой мебелью,
мягким инвентарём с учетом зонирования пространства. В каждой групповой
комнате оборудованы места для приёма пищи воспитанниками.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах дошкольного
учреждения создана с учётом требований ФГОС ДО и СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
В группах для реализации образовательной программы «Вдохновение» с
учётом шкал ECERS-R оборудованы центры детской активности: «Науки.
Природы. Экспериментирования», «Искусства», «Грамоты и развития речи»,
«Математики», «Книги», «Кулинарии», «Строительства», «Сюжетно-ролевых
игр», «Настольных дидактических игр» «Двигательной активности».
Наполнение центров активности меняется в зависимости от темы
проектной недели. Оборудовано место для организации «Детских советов»,
«Информационное поле» для демонстрации наглядности по тематике проектной
недели, коллективных продуктов детского творчества и совместных планов;
«Доски выбора» для осознанного выбора детьми партнёров и деятельности в
центрах активности.
Наличие технических средств (музыкальных центров, телевизоров и др.)
позволяет педагогам сделать образовательный процесс более интересным,
формы работы с детьми более вариативными.
Для детей в группах раннего возраста (с 1.5 -3лет) образовательное
пространство представляет необходимые и достаточные возможности для
движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами,
учитывается возрастная и гендерная специфика.
Для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с общим недоразвитием
речи) созданы следующие специальные условия для проведения
коррекционной работы с детьми: кроме центров детской активности для
разных видов детской деятельности, выделена зона (развивающий
коррекционный уголок) для работы воспитателя с детьми по заданию логопеда.
Развивающие уголки оснащены пособиями, дидактическими материалами и
играми,
направленными
на
общее
развитие
детей,
коррекцию
звукопроизношения, развитие лексико-грамматических средств языка и связной
речи. Два логопедических кабинета оснащены необходимым оборудованием для
проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, консультаций для
родителей.

28

Дошкольное учреждение частично обеспечено «доступной средой» для
детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья.
Ссылка: отчёт N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми" за 2021 год (форма федерального
статистического наблюдения).
Линии развития в 2021-2022г.
Создание «Доступной среды» для детей –инвалидов, детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках проведения капитального ремонта
ДОУ.
Территория детского сада
В ДОУ 13 игровых прогулочных участков оборудованы теневыми
навесами, имеют свободные от построек и насаждений зоны для организации
подвижных игр, песочницы для строительных игр и проведения опытов и
экспериментов, малые формы для сюжетно-ролевых игр. На территории
дошкольного учреждения находится спортивная площадка для занятий
физической культурой, покрыта резиновым бесшовным покрытием. Спортивная
площадка оснащена различным оборудованием: спортивный комплекс,
спортивный комплекс «Башня», стенка для метания, детский спортивный
комплекс, жесткий бум «Зигзаг», беговая дорожка, прыжковая яма, дорожка для
профилактики плоскостопия, площадка для игр (в городки, футбол, баскетбол,
волейбол).
Линии развития на 2022:
-территорию ДОУ оснастить «Автогородком», «Экологической тропой» с
«метеостанцией»,
- произвести озеленение территории различными цветочными насаждениями.
1.7.4. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
в 2021 году
Поступление финансовых и материальных средств, их расходование по
итогам финансового года.
Средства
Областная субвенция

Муниципальный бюджет

Итого:

Приобретение
Всего
Музыкальная система
Спортивное оборудование
Учебно-методическая литература
Игры
Всего
Жалюзи
Товары (зеркала, сейф, ширмы)
Приобретение средств обучения
воспитания (мебель)
Мягкий инвентарь (разное)
Специальная одежда для работников

Сумма
179 500,00
39 999,00
27 420,00
79 455,00
32 626,00
8 887 212,00
445 240,00
90 600,00
и 6 579 500,00
1 484 087,00
287 785,00
9 066 712,00

Ссылка: представленные данные из финансовой сметы за 2021г (размещенной
на сайте ДОУ в разделе «Финансово-хозяйственная деятельность»).

29

Линии развития на 2022 г:
- приобрести методическую литературу УМК «Вдохновения» и игровое
оборудование для групп раннего и дошкольного возраста.
1.8. Оценка качества дошкольного образовательного учреждения
1.8.1. Внешняя оценка образовательной деятельности
дошкольного учреждения за 2021 год
В июле (28 июля 2021 г.) была проведена выездная проверка по контролю и
надзору в сфере образования Иркутской области проводилась
Замечания по устранению нарушений не выявлено.
1.8.2. Функционирование внутренней системы оценки качества
деятельности в дошкольном учреждении (ВСОКО) в 2021 году
(Внутренняя оценка качества деятельности в дошкольном учреждении не
проводилась в связи с закрытием ДОУ на капитальный ремонт)
1.9. Перспективы работы педагогического коллектива
и планы развития на 2021-2022 год
На основании проведённого самоанализа, выявлены «точки роста» и
разработан план развития МДОУ №19 «Росинка» для улучшения деятельности
в 2021-2022учебном году.
Приоритетные задачи педагогического коллектива по развитию
МДОУ №19 «Росинка»
В перспективе на 2022 год администрация ДОУ по управлению
педагогическим коллективом ставит перед собой следующие задачи: продолжать
повышать профессиональную компетентность педагогов; мотивировать к
участию в мероприятиях различного уровня с целью презентации и
тиражирования ими собственных успешных практик; продолжить работу по
развитию материально-технической базы учреждения .Создание условий в ДОУ
для увеличения скорости интернета и постепенного обновления компьютеров,
открытия компьютерного класса. Оснащение групп ноутбуками, интерактивным
оборудованием с подключением к сети Интернет с помощью технологии Wi-Fi и
интерактивными досками. Продолжать работу по обогащению развивающей
предметно - пространственной среды ДОО с учетом требований ФГОС.

30

II. Показатели деятельности
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка»
города Саянска, подлежащие самообследованию
(за 2021 календарный год)
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
(Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2014 года,
регистрационный N 31135)
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

188 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

188 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

43 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

145 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

188 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

24 человек/13%
(дети групп
компенсирующей
направленности для
детей с тяжёлыми
нарушениями речи)

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

24 человек/13%
(дети групп
компенсирующей
направленности для
детей с тяжёлыми
нарушениями речи)

1.5.3

По присмотру и уходу

24 человек/13%
(дети групп
компенсирующей
направленности для
детей с тяжёлыми
нарушениями речи)

Средний показатель пропущенных дней при посещении

16,1 дней

1.5

1.6

31
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:

32 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

12 человек/37%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

12 человек/37%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

20 человек/63%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

20 человек/63%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

17 человек/ 53%

1.8.1

Высшая

2 человека/ 6 %

1.8.2

Первая

15 человек/ 47%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

8 человек/25%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человека/ 19%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

4 человека/12%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

6 человек/19%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

34 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

34 человек/ 100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

1 педагог /11,9
детей

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.7

1.7.4

1.8

1.9

32
1.15.1

Музыкального руководителя

2

1.15.2

Инструктора по физической культуре

2

1.15.3

Учителя-логопеда

2

1.15.4

Логопеда

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

-

1.15.6

Педагога-психолога

1

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

5,88 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

380,9 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

1

2.4

Наличие музыкального зала

1

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1-спортивная
площадка
13-прогулочных
участков

Заведующий
МП

О.А.Журавлева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».