Краткая презентация ООП ДО

Краткая презентация
образовательной программы дошкольного образования МДОУ №19 «Росинка»
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована образовательная
программа дошкольного образования МДОУ №19 «Росинка» (далее Программа) является
нормативно управленческим документом и согласно Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО), особенностями
образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей
обучающихся из запросов родителей (законных представителей). В соответствии с
требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и
организационный разделы.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе
которой: ‒ рабочая программа воспитания, ‒ режим и распорядок дня для всех возрастных
групп ДОО, ‒ календарный план воспитательной работы. Образовательная Программа
обеспечивает целостное развитие детей в возрасте 2 м-7 (8) лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально –
коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и
физическому; достижение воспитанниками готовности к школе. Программа охватывает
возрастные периоды физического и психического развития детей: -первая группа младшего
возраста до от 2 до 3 лет; -дошкольный возраст (от 3 лет до 8 лет: младшая, средняя,
старшая, подготовительная группы).
Режим работы ДОУ представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно
- образовательная работа; с июня по август – летняя оздоровительная работа. Пятидневная
рабочая неделя с 12часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни –
суббота, воскресенье, праздничные дни. Разделение детей на возрастные группы
осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и
позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного
образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики. В ДОУ
функционируют следующие возрастные группы: • для детей от 2 до 3 лет (первая младшая
группа); • для детей от 3 до 4 лет (вторая младшая группа); • для детей от 4 до 5 лет (средняя
группа); • для детей от 5 до 6 лет (старшая группа); • для детей от 6 до 8 лет
(подготовительная группа). Содержание Программы и организация образовательного
процесса учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,
воспитывающихся в МДОУ №19 «Росинка». Общий состав групп: 13.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников. Воспитание и обучение воспитанников осуществляется на
государственном языке РФ – русском. ДОУ могут посещать дети дошкольного возраста с
ОВЗ. Срок реализации образовательной программы: 5 лет. Используемые Программы
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений для детей 2 - 7 лет вплоть до прекращения образовательных
отношений. Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и
раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской
деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции
образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Цель реализации образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО: создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,

формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе
Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года» «Воспитание гармонично
развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций».
Реализация Программы направлена на:
-создание ПДР (пространство детской реализации)
-поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;
- создание условий для самореализации ребенка;
-создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных
возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в
максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов
перевода его на «рельсы» школьного возраста; обеспечение разнообразия детской
деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и
сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем
полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и
отвечает его природе;
- ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание
эмоционально комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и
современных образовательных технологий;
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.

Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет
пребывания детей в ДОО.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы ДОО,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп,
- выходом основных образовательных программ.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание
необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями
воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы
социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение
права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и
воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с
другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не
средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».