Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Росинка» (МДОУ№19) Положение принято на педагогическом совете протокол №1 от 18.09.2019 г.Саянск УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МДОУ №19 О.А.Журавлёвой от 18.09.2019 № № 116-26-80 ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении педагогических работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» I. Общие положения 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» г.Саянска, (далее Учреждения) в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Уставом МДОУ № 19 «Росинка», настоящим Положением. 1.2. Методическое объединение педагогических работников является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим руководство образовательной, методической и инновационной работой по одному или нескольким направлениям. 1.3. Методическое объединение организуется по возрастным категориям: педагоги, работающие на группах раннего возраста, младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста. 1.4. В учреждении могут быть созданы методические объединения по направлениям: экологическое воспитание, физическое развитие, нравственно-патриотическое и др. 1.5. Методическое объединение создается, организуется и ликвидируется приказом заведующего Учреждения по представлению заместителя заведующего по воспитательно-методической работе. 1.6. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю заведующего по воспитательно-методической работе. 2. Задачи методического объединения 2.1. В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач: обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов; освоение нового содержания, технологий, и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области; создание атмосферы ответственности за конечные результаты педагогического труда; изучение и анализ состояния различных образовательных областей; обобщение положительного педагогического опыта, его презентацию и апробацию в практике работы Учреждения. 3. Содержание и формы деятельности методического объединения 3.1. В содержание деятельности методического объединения входят: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; анализ авторских программ и методических разработок педагогов Учреждения; организация взаимопосещений занятий с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов; выработка единых требований к оценке программ, РППС групп; обобщение и распространение положительного и инновационного опыта педагогов участвующих в методическом объединении; организация работы по созданию, оформлению и накоплению дидактического материала; ознакомление и создание педагогических и методических разработок; проведение отчетов по индивидуальным образовательным маршрутам педагогов, курсам повышения квалификации, конференциям, семинарам ; организация и проведение тематических недель в Учреждении; 3.2. Основными формами работы методического объединения являются: заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания дошкольников, активным методам и приемам, технологиям; круглые столы, семинары, авторские мастерские по проблемам; открытые занятия и другие методические мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; взаимопосещения занятий; практикумы и деловые игры. 4. Организация деятельности методического объединения 4.1. Методическое объединение педагогов ежегодно избирает руководителя (председателя) и секретаря. 4.2. Руководитель методического объединения: планирует работу методического объединения; оказывает методическую помощь молодым специалистам; контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения 4.3. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний. 4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал. 5. Права и обязанности методического объединения 5.1. Методическое объединение имеет право: проводить смотры и конкурсы профессионального мастерства. 5.2. Каждый участник объединения обязан: участвовать в заседаниях методического объединения; стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; знать тенденции развития дошкольных методик; владеть основами самоанализа педагогической деятельности; своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения; активно участвовать в разработке открытых мероприятий. 6. Документация методического объединения 6.1. К документации методического объединения относятся: - приказ заведующего Учреждения о создании методического объединения; - положение о методическом объединении; - анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием: степени выполнения плана работы методического объединения; самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных педагогов; анализа проведения открытых мероприятий; итогов взаимопосещения занятий; состояния РППС возрастных групп; причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись). - план работы методического объединения в новом учебном году; - банк данных о педагогах, входящих в методическое объединение; - план работы с молодыми специалистами; - сведения о темах ИОМ педагогов, входящих в методическое объединение; - график повышения квалификации; - протоколы заседаний методического объединения. 6.2. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации Учреждения в конце учебного года, план работы на год – в начале учебного года ( в соответствии с графиком административного контроля). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)