Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка» (МДОУ№19) Принято: Педагогическим советом МДОУ№19 протокол №1 от 18 .09. 2019 УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего МДОУ №1 от 18.09.2019 № 116-26-33 ПОЛОЖЕНИЕ о психолого - педагогическом консилиуме Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка» 1.Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого-педагогического консилиума (далее - консилиум или ППк) Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида №19 «Росинка» 2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 3. ППк ДОУ создан в соответствии с распоряжением министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. № Р-93. 4. В своей деятельности ППк руководствуется: -Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования»; - Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; - Уставом МДОУ№19 «Росинка»; - Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования заключенного между МДОУ№19 «Росинка» и родителями (законными представителями) воспитанника; - Настоящим положением. 1. Общие положения 1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. 1.2. Задачами ППк являются: 1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ дошкольного образования, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе образовательной Организации приказом руководителя Организации. Для организации деятельности ППк в Организации оформляются: - приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк; - положение о ППк, утвержденное руководителем Организации. 2.2. В ППк ведется документация согласно (приложению 1) к положению. 2.2.1. Порядок хранения и срок хранения документов ППк : - Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк – срок хранения до минования действия. - Положение о ППк- до минования надобности; - График проведения плановых заседаний ППк на учебный год – до минования надобности; - Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме – срок хранения 5 лет; - Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума - срок хранения 5 лет; - Протоколы заседания ППк – срок хранения 5 лет; - Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение – срок хранения – 1 год после расторжения договора об образовании. - Журнал направлений обучающихся на ПМПК – до минования надобности. 2.2.2. Порядок хранения документов ППк Организации: - Документы указанные в п.2.2.1. хранятся в методическом кабинете на срок указанный в данном пункте. - Ответственный за хранение документов – зам.зав по ВМР. - Вынос документов за пределы методического кабинета, только по запросу и согласованию с ответственным за хранение. - При увольнении ответственного за хранение, документы предаются руководителю организации по акту передачи. - При миновании надобности документы утилизируются с соблюдением законодательства о персональных данных. 2.2.3. Делопроизводство: - Нумерация протоколов ППк ведется с начала учебного года. - Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк, Протоколы ППк, -Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума, -Журнал направлений обучающихся на ПМПК, нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью детского сада. При смене руководителя все документы и передается по акту передачи. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего Организации. 2.4. Состав ППк: председатель ППк –зам.зав по ВМР Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагогпсихолог, учитель-логопед, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) ) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4). 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; -при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; -при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; -с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалистпедагог. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации педагогического сопровождения обучающихся психолого- 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в Организации / полугодие, учебный год / на постоянной основе. другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательнойрасписанию, медицинского сопровождения, в том числе: - нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: -проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; - профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Настоящее Положение действует до принятия нового. _____________________________________________________________________________ 1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 2> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 42 Приложение 1 Документация ППк 1.Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2.Положение о ППк; 3.График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4.Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № Дата Тематика заседания Вид консилиума (плановы/внеплановый) - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ ДОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик. 5. Журнал регистрации консилиума по форме: № ФИО обучающегося, группа коллегиальных Дата рождения заключений психолого-педагогического Инициатор Повод Коллегиальное Результат обращения обращения заключение обращения 6.Протоколы заседания ППк; 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у педагога-психолога (или председателя консилиума) и выдается руководящим работникам ДОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся). 8.Журнал направлений, обучающихся на ПМПК по форме: № ФИО обучающегося, группа Дата рождения Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил (а). «______»_______20__г Подпись: __________ Расшифровка:________ Приложение 2 ________________________Шапка/официального бланка ОО_________ Протокол заседания психолого-педагогического консилиума наименование ОО №_______от ____20____г. Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1.... 2.... Ход заседания ППк:; 1.... 2.... Решение ППк: 1.... 2....; Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося): 1.... 2.... Председатель ППк И.О.Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Другие присутствующие на заседании: И.О.Фамилия И.О.Фамилия Приложение 3 ________________________Шапка/официального бланка ОО_________ Коллегиальное заключение психолого-педагогического образовательной организации) консилиума (наименование Дата «_____»____________20____года ФИО обучающегося: Дата рождения обучающегося: Образовательная программа: Причина направления на ППк: Общие сведения Группа: Коллегиальное заключение ППк (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи. Рекомендации педагогам: Рекомендации родителям: Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, образовательный маршрут и другие необходимые материалы): индивидуальный Председатель ППк_________________________________________И.О. Фамилия Члены ППк: И.О.Фамилия И.О.Фамилия С решением ознакомлен (а)____________________________/______________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением ознакомлен (а)____________________________/______________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ____________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) Приложение 4 Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК (ФИО, дата рождения, группа/класс) Общие сведения: -дата поступления в образовательную организацию; -программа обучения (полное наименование); -форма организации образования: 1.в группе / комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.); 2.на дому; 3.в форме семейного образования. -факты, способные повлиять на поведение и образовательную деятельность ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков и др.; -состав семьи (перечислить, с количество детей/взрослых); кем проживает ребенок - родственные отношения и -трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами, в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком). Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации: 1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает). 3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4.Динамика (показатели) деятельности (практической, период нахождения в образовательной организации игровой, продуктивной) за 5.Динамика освоения программного материала: -программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП); - для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения), в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная). 6.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др. 7.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом). 8.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов. 9.Характеристики взросления: - увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний; -отношение к деятельности (наличие предпочтений, любимых педагогов); -отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них); -характер общения со сверстниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, лидер); -значимость общения со сверстниками; -отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена); Поведенческие девиаци: -проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию; -оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот); -сквернословие; -проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать); -отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость); 10.Информация о проведении индивидуальной воспитанником (конкретизировать). профилактической работы с 11.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы. Дата составления документа «____» _________________20_____г. Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации. Дополнительно: 1. Для обучающегося по АОП - указать динамику в коррекции нарушений; 2. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации; 3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося. 4. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель, тьютор/психолог/дефектолог Приложение 5 Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк Я,___________________________________________________________________________ ФИО родителя (законного представителя) обучающегося ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (номер, сери паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем) ____________________________________ (нужное подчеркнуть) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (ФИО, группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования. «____»_____________20____г /__________________/___________________/ (подпись ) (расшифровка подписи) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)