12.11.2015
Занятия математикой с малышами четырёх лет – это не занятия как таковые. Это скорее подготовка к математике и развитие математических представлений. Даются они в естественной для ребёнка форме – в игре. Занятия по математике проводятся еженедельно, начиная с сентября, в определенный день недели. Продолжительность занятий - 20 мин. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. Дети средней группы «Радуга» посещают занятия по пятницам. Елена Викторовна Солдатенко, специалист по развитию математических представлений, встречает их в своём специально оборудованном кабинете.
Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать. Елена Викторовна разговаривает с детьми в неторопливом темпе, привлекает наглядными пособиями, широко использует игровые упражнения и дидактические игры - все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. Использует игры, в которых игровое действие является в то же время элементарным математическим действием - "Найди столько же!", "Разложи по порядку!" и др. На занятиях по математике Елена Викторовна использует наглядно-действенные приемы обучения: показ образцов и способов действий, выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность (установление соответствия между численностями множеств, счет и др.).
На пятом году у детей интенсивно развивается способность к исследовательским действиям (например, осязательно-двигательного обследования и др.). В связи с этим педагог побуждает ребят к более или менее самостоятельному выявлению свойств и отношений математических объектов. Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска. ("Почему круг катится, а квадрат не катится?") Он подсказывает, а если требуется - показывает, что нужно сделать, чтобы найти на них ответ: "Обведите квадрат пальцем! Посмотрите, что у этой фигуры есть?".
Дети приобретают знания опытным путем, отражая в речи то, что непосредственно наблюдали. Тем самым удается избежать отрыва словесной формы высказывания от выраженного в нем содержания, т. е. устранить формальное усвоение знаний. Это особенно важно! Дети данного возраста легко запоминают слова и выражения, подчас не соотнося их с конкретными предметами, их свойствами. С первых занятий перед детьми данной группы Елена Викторовна ставит познавательные задачи, которые придают их действиям нацеленный характер.
В средней группе, как и в младшей, необходим неоднократный показ новых для детей действий, при этом меняются наглядные пособия, незначительно варьируются задания, приемы работы. Поэтому мы, педагоги группы, так же обеспечиваем проявление детьми активности и самостоятельности в усвоении новых способов действий. Мы учим детей постоянно пояснять свои действия, рассказывать о том, что и как они делали, что получилось в результате.
Интерес и игра — главные движущие силы, которые помогают сформировать у детей любовь к математике.
Ращупкина Б. М., воспитатель средней группы "Радуга"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 12.11.2015