Краткая презентация АОП ДО

Краткая презентация Программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ОВЗ
(ТНР) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида №19 «Росинка» города Саянска (далее Программа) разработана и
утверждена в соответствии с основными нормативно-правовыми документами.
Данная Программа адаптирована для обучения детей дошкольного возраста 4-7(8)
лет с тяжелыми нарушениями речи - общим недоразвитием речи I, II, III, IV уровня речевого
развития.
Обязательная часть Программы разработана с учётом «Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» (утверждена приказом Министерства
просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022)
Учебно-методический комплект для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2019 г.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный,
организационный.
Цель Программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в
группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и
создание развивающей предметно-пространственной среды обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребёнка с особыми
образовательными потребностями.
Реализация Программы решает следующие задачи:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью,
коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами
грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает
преемственность со следующей ступенью системы общего образования;
- охрана и укрепление физического здоровья детей, обеспечение эмоционального
благополучия каждого ребенка;
- формирование оптимистического отношения детей к окружающему миру,
обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного
развития.
Программа охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные
области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей
детей стяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и поэтому обеспечивает
равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных
возможностей здоровья.
Программа предусматривает взаимодействие всех специалистов ДОУ и родителей
воспитанников с ТНР. Комплексность педагогического воздействия направлена на
выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их
всестороннего гармоничного развития.
В программе приведены методические рекомендации по осуществлению
взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями
воспитанников. Так как родители являются полноправными участниками образовательного
процесса, они должны иметь всю информацию о том, какое педагогическое воздействие
оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое
воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической
компетентности, а также меняет характер отношений родителей к ребёнку и его
особенностям. Логопедическая практика показывает, что осознанное включение родителей

в совместный с учителем - логопедом коррекционный процесс позволяет значительно
повысить его эффективность.
Неотъемлемой частью Программы является Рабочая программа воспитания для
дошкольных образовательных организаций, назначение которой состоит в решении
проблем гармоничного вхождения, обучающихся в социальный мир и налаживание
ответственных взаимоотношений с окружающими людьми. Программа воспитания
основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как
высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Организация специализированной помощи.
В детском саду работает ППк. Ведётся работа по оказанию психологопедагогической, социальной помощи детям с ТНР, испытывающим трудности
индивидуального развития и социальной адаптации, на основании статьи 42 ФЗ «Об
образовании РФ». Оказываемая психолого-педагогическая и социальная помощь включает
в себя психолого-педагогическое консультирование воспитанников, их родителей
(законных представителей) и педагогических работников. Психолого-педагогическая и
социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной
форме их родителей (законных представителей).
В Организационном разделе Программы представлены:
- Материально- технические и кадровые условия реализации Программы.
- Режим дня в группах компенсирующей направленности.
- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
- Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с
контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».